Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 182 за 2022 год

I. Аналитическая часть самообследования деятельности
МБДОУ детского сада № 182
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Порядком проведения самообследования
образовательной организацией (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013г № 462 с изменениями от 20.01.2018 – Приказ Минобрнауки от 14.12.2017 г., № 1218)
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 182
(далее - МБДОУ детский сад № 182) проведено самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном
процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работы по самообследованию МБДОУ детский сад № 182
(приказ о проведении самоанализа, состав рабочей группы);
2. Организация и проведение самообследования в МБДОУ детский сад № 182;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ детский сад № 182 в сети
«Интернет» и направление его Учредителю.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования а также анализ показателей деятельности
организации.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утверждены приказом заведующего МБДОУ детский сад № 182.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и анализ показателей
деятельности МБДОУ детский сад № 182 за 2022 год.
1. Общая характеристика МБДОУ детского сада № 182
Название образовательного учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 182.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности:
выписка из реестра лицензий по состоянию на 18:04 «07» июля 2022 г., статус лицензии:
действующая, регистрационный номер: № Л035-01277-66/00193664, дата предоставления
лицензии: 12 ноября 2020 г.
Уровень образования: дошкольное образование.
Дополнительное образование. Подвид – дополнительное образование детей и взрослых.
Ресурсная база: общая балансовая стоимость имущества составляет – 35766412,09 руб., в
том числе недвижимого имущества – 31260423,06 руб.; особо ценное движимое имущество –

4505989,03 руб. (по справке о стоимости недвижимого имущества МБДОУ детского сада №182,
закрепленного за учреждением на праве оперативного управления на 01.01.2022г.).
Собственник имущества: муниципальное образование «город Екатеринбург».
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин Валерьевич.
Непосредственная организация и координация деятельности МБДОУ: Управление
образования Чкаловского района города Екатеринбурга. Местонахождение: 620085,
г.
Екатеринбург, ул. Крестинского, 13а.
Начальник Управления образования – Соколовская Ирина Ренадовна.
Год ввода здания в эксплуатацию: 1958 год, год реконструкции после капитального
ремонта – 1990 год.
Территория МБДОУ: Участок огражден, благоустроен, озеленен. Игровая зона состоит из
8 прогулочных участков, на которых расположены теневые навесы и игровое оборудование,
имеется спортивная площадка и площадка для подвижных игр.
Месторасположение, удобство транспортного расположения: МБДОУ расположено на
территории 32 военного городка, остановка транспорта «Палисадная»: маршрутное такси - 81, 030.
Место нахождения: 620070, г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 41.
Юридический адрес: 620070, г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 41.
Телефон: +7 (343) 210-85-00, +7 (343) 210-89-10
Адрес электронной почты: mdou182@eduekb.ru
Сайт: https://182.tvoysadik.ru
Ф.И.О. заведующего: Шабурова Екатерина Викторовна.
Устав МБДОУ № 182 № 2118/46/36 от 27.06.2017 г., утвержденный распоряжением
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Режим работы: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов и
пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
Дата создания МБДОУ № 182: 01.07.2017 г.
Заключение надзорных органов: Санитарно-эпидемиологическое заключение о
соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам
№66.01.37.000.М.002105.09.20 от 07.09.2020г. Заключение о соответствии объекта защиты
требованиям пожарной безопасности № 0677 от 17.09.2020 г.
Контингент воспитанников: в МБДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей
направленности дети от 2 до 8 лет, из них:
Структура контингента воспитанников
Всего
Количество групп всего
8
Из них:
1. Группа раннего возраста (с 2 – 3 лет)
2
2. Младшая группа (с 3 - 4 лет)
2
3. Средняя группа (с 4 - 5 лет)
1
4. Старшая группа (с 5 - 6 лет)
2
5. Подготовительная группа (с 6 -7 лет)
1
Количество воспитанников всего
205
Из них:
1. Группа раннего возраста (с 2 – 3 лет)
45

2.
3.
4.
5.

Младшая группа (с 3 - 4 лет)
Средняя группа (с 4 - 5 лет)
Старшая группа (с 5 - 6 лет)
Подготовительная группа (с 6 -7 лет)

54
26
57
23

Цель деятельности МБДОУ детского сада № 182 — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 182 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Уровень и направленность реализуемой образовательной программы: дошкольное
образование. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования.
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего
уклада детского сада по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы,
система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметнопространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада.
Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе
«ценности» изменить установку родителей (законных представителей) на то, что развитие
творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. В элементе «ППС»
обратить внимание на создание пространств культивирования традиционных детских игр.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ № 182 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации:
− Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ;
− Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
− Конвенцией ООН о правах ребёнка;
− Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373;
− Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;

− С 01.03.2021 года с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
2. Система управления МБДОУ № 182
Структура управления МБДОУ соответствует уставным требованиям, направлена на
организацию взаимодействия всех структурных подразделений МБДОУ, охватывает все
направления деятельности для обеспечения необходимых результатов.
Учредителем МБДОУ детский сад № 182 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
которые в пределах своей компетенции принимает участие в управлении МБДОУ (Устав п. 5.4).
Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет
Управление образования Чкаловского района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.
МБДОУ детский сад № 182 самостоятельно формирует структуру управления. Управление
МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (Устав п. 5.1)
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ (Устав п. 5.2)
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
– Общее собрание работников МБДОУ;
– Педагогический Совет МБДОУ;
– Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом,
соответствующими локальными нормативными актами и комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений. (Устав п. 5.3).
Структура управления МБДОУ
1-й уровень.
Заведующий МБДОУ – общее руководство и управление образовательным учреждением в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного
учреждения. Заведующий занимается вопросами развития МБДОУ, финансово-хозяйственной
политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованную работу всех подразделений
МБДОУ, взаимодействует с органами управления образования, родительской общественностью.
Для общего управления и координации действий работников в МБДОУ используется такая
форма работы, как административное совещание при заведующем. Работа этого органа
управления направлена на развитие, координацию и совершенствование педагогического и
трудового процесса, корректировку годового плана работы, делегирования полномочий
заведующего. Объект управления заведующего – весь коллектив.
За отчетный период заведующий Шабурова Е.В. своевременно и грамотно решала
кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с
Уставом МБДОУ и в рамках своей компетенции.
За 2022 год обоснованных жалоб и обращений граждан – 0.
2-й уровень.
– Заместитель заведующего (организация, контроль и методическое руководство
образовательным процессом);

– Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (организация
хозяйственной деятельности учреждения, руководство и контроль за материально-техническим
обеспечением и развитием деятельности учреждения в целом);
– Органы государственно-общественного управления;
– Медицинская служба (профилактические, оздоровительные, санитарно–гигиенические
мероприятия).
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами (Положениями).
Общее собрание работников МБДОУ. Было проведено 2 заседания общего собрания
работников. Вопросы, рассматриваемые на Общих собраниях работников:
– локальные документы (новая редакция или внесение изменений (дополнений) в
действующие документы МБДОУ;
– рассмотрение кандидатур работников к награждению Почетными грамотами различного
уровня;
– вопросы, касающиеся безопасности и охраны труда работников МБДОУ, соблюдения
санитарного законодательства.
На всех заседаниях Общего собрания работников имелся кворум, средний процент
присутствующих – 92% согласно листам регистрации. Решения всех заседаний Общего собрания
работников запротоколированы, запланированные мероприятия выполнены в указанные в
решениях сроки.
Педагогический совет МБДОУ детского сада №182. В соответствии с годовым
планированием проведено четыре заседания педагогического совета.
Решения всех заседаний педагогических советов запротоколированы, запланированные
мероприятия выполнены в указанные в решениях сроки.
Совет родителей МБДОУ детского сада № 182. В течение 2022 года проведено 2
заседания Совета родителей, все в соответствии с планом. Вопросы рассматривались в
соответствии с компетентностью коллегиального органа. На основании решений Совета
родителей: утверждены локальные документы с учетом мнения совета родителей, регулирующие
порядок приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, основания перевода, отчисления и воспитанников, оказание логопедической
помощи, оказания платных образовательных и иных услуг в МБДОУ детском саду № 182, прием
воспитанников на обучение по дополнительным образовательным программам.
3-й уровень.
– Воспитатели (осуществление деятельности по воспитанию детей в образовательном
учреждении, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их безопасности в период пребывания
в детском саду, режима соблюдения норм и правил охраны труда);
– Младший обслуживающий персонал (поддержание надлежащего санитарного состояния
и порядка в группе, помещениях и на закрепленных участках территории);
– Дети и родители (законные представители).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
В 2022 году в систему управления МБДОУ внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с
документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.

По итогам 2022 года система управления МБДОУ детского сада № 182 оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: Управление МБДОУ основывается на принципах единоначалия и
коллегиальности. Система управления в МБДОУ детском саду № 182 обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: деятельность МБДОУ в режиме развития, что
позволяет эффективно организовывать образовательное пространство МБДОУ. Активно работают
коллегиальные органы, работники и родители (законные представители) в рамках своей
компетенции. Управление МБДОУ мобильно, быстро реагирует на меняющиеся условия.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствии с основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
(далее ООП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. С 01.09.2021 года детский сад
реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения – 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в МБДОУ строится на основе индивидуализации с учётом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с
требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность строится на основе законодательно-нормативных документов,
оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих
представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы, физическая активность).
Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией ООП ДО,
которая разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего
последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы
дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется

образовательная деятельность. Для этого при реализации ООП ДО реализуются парциальные
программы: парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки» Каплунова И.А,
Новоскольцева И.М., парциальная программа «Безопасность», авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,
Р.Б. Стеркина.
Вывод: ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому
учебному графику, учебному плану и расписанию занятий, которые составлены в соответствии с
современными требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО и соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательную программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с
детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра.
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений,
осуществляется учителем-логопедом Гусаровой Ольгой Владимировной. Основные направления
работы – ранняя диагностика речевых проблем у детей и своевременное оказание логопедической
помощи. На логопункт зачислено 37 детей. С 01.02.2022 в МБДОУ работает педагог-психолог
Королёва Юлия Евгеньевна. Основные направления работы педагога-психолога – сохранение и
укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также
оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических
проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. Учитель-логопед и педагог
психолог входят в состав психолого-педагогического консилиума МБДОУ детского сада № 182.
Для обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
в ДОУ созданы специальные условия обучения и воспитания. Учитывая, что в дошкольный период
каждый ребенок развивается не только в соответствии со своими возрастными особенностями, но
и функциональными возможностями, педагогический коллектив МБДОУ разрабатывает
индивидуальные образовательные маршруты развития для детей с ОВЗ (ребёнок-инвалид – 2
человека).
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ включает характеристику
осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными особенностями
своего развития и способностями. В индивидуальный образовательный маршрут входят
индивидуальные дополнительные занятия для выравнивания стартовых возможностей. Также
индивидуальный образовательный маршрут предполагает организацию образовательного
процесса через выбор индивидуального темпа занятий по разным содержательным направлениям;
использование практики индивидуальных заданий при фронтальных формах работы, направления
индивидуальной работы с ребенком педагогами-специалистами.
Платные образовательные услуги. Дополнительное образование является составной частью
образовательной системы МБДОУ, при этом его содержание выходит за пределы основной
образовательной программы.
С учетом запросов родителей в МБДОУ в 2022 году реализуются платные образовательные
услуги: «Творческая мастерская», «Магия соли», «Хореография», «Логоритмика», «Фитнес для
малышей, «Развивай-ка».

Программы платных образовательных услуг приняты педагогическим советом и утверждены
приказом руководителя МБДОУ. Они успешно обеспечивают погружение ребенка в атмосферу
творческой активности, диалога, увлекательной деятельности.
Платными образовательными услугами воспользовались 361 воспитанников, что составляет
177 % от общей численности воспитанников, из них 59 воспитанников посещали 2 услуги – 16 %,
20 воспитанников посещали 3 услуги – 6% и 12 воспитанников посещали 4 услуги – 3 %, 1
воспитанник посещал 5 услуг – 0,2 %.
Количество оказанных услуг за 2022 учебный год
Наименование образовательной услуги
Количество детей по списку
«Магия соли»
141
«Творческая мастерская»
48
«Хореография»
28
«Логоритмика»
83
«Фитнес для малышей»
27
«Развивай-ка»
34
Реализация платных образовательных услуг способствует:
– полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей воспитанников,
с учетом их индивидуальных способностей и желаний;
– оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и
образования детей;
– привлечению внебюджетных средств (источников) финансирования МБДОУ.
Вывод: Проводя промежуточный анализ работы (в соответствии с содержанием программ),
педагоги отмечают желание воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослым,
улучшаются дисциплина, произвольность поведения, такие психические процессы, как
воображение, внимание, мышление. Улучшается речь воспитанников, развиваются мелкие
мышцы рук, обогащается сенсорное, конструктивно-техническое и художественно-эстетическое
развитие.
Анализ родительского опроса, показывает, что дополнительное образование в детском саду
реализуется недостаточно активно. Детский сад планирует в 2023 году начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической направленности. Для развития
дополнительного образования в детском саду в 2023 году планируется информационнопросветительская работа с родителями (законными представителями) и обучающие мероприятия
для педагогов.
Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из основных направлений в
системе деятельности МБДОУ № 182. Систематически и планомерно используются
здоровьесберегающие технологии: зрительная и пальчиковая, дыхательная гимнастики, точечный
массаж, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (босохождение, а летом обливание
ног прохладной водой перед сном после прогулки).
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ № 182
реализуется проектная деятельность с участием родителей. Спортивные праздники, досуги, дни
здоровья, развлечения, организуемые для воспитанников и их родителей, способствуют решению
задач по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение года проводились тематические
недели «Я расту здоровым», «Зимние игры и забавы», «Зима – спортивная пора», «Азбука
здоровья», спортивные развлечения «Зимние забавы», «День защитника Отечества». Педагоги и
медицинские работники проводят просветительскую работу по организации профилактических и

закаливающих мероприятий дома, необходимостью следить за самочувствием детей, за их
одеждой, температурой воздуха дома.
Особое внимание в МБДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех участников
образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные
мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности, инструктажи-беседы с
детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности с фиксацией в журналах
инструктажей. Ежегодно проводятся беседы с инспектором ГИБДД на тренировочном
перекрестке, эвакуационные объектовые тренировки (2 раза в год), Дни защиты детей,
посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников МБДОУ.
Результат работы коллектива МБДОУ и тесного сотрудничества с родителями по охране жизни
и здоровья воспитанников выявлен в ходе мониторинга:
– средняя посещаемость воспитанников МБДОУ за 2022 год составила 57% детей от общего
количества воспитанников МБДОУ, снижение посещаемости связано с отсутствием детей в
период отпусков родителей, не посещениями детьми ДОО из-за плохих погодных условий в январе
и феврале, каникулами старших детей в семьях, карантинами по ветряной оспе, карантинами по
гриппу и ОРВИ;
– среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника,
составляет 15 дней.
В 2022 году было 4 карантина по ветряной оспе, 1 карантин по COVID-19 и 17 – по гриппу
и ОРВИ. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
– ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
– еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
– ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
– дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
– использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
– частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
– проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Вывод: В целом по результатам работы за год можно сделать вывод, что физкультурнооздоровительная работа в ДОУ осуществляется целенаправленно. Необходимо продолжать
создавать наиболее благоприятную развивающую предметно – пространственную среду для
занятий физической культурой, реализовывать план физкультурно-оздоровительной работы с
детьми и просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с родителями
(законными представителями).
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания и

разнообразием, и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет медсестра и заведующий МБДОУ. Проводится С–
витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты. Согласно
санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей.
При составлении меню МБДОУ руководствуется разработанным и утвержденным 20-дневным
меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. В МБДОУ
организовано диетическое питание (безмолочное) в соответствии с представленными родителями
(законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Технологические карты
скорректированы в соответствии с реализуемой программой питания «Парус». Отслеживание и
контроль качества продуктов от поступления до их реализации осуществляется в МБДОУ по
программе «ХАССП».
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей в
течение 2022 календарного года.
Перспективы – усиление мероприятий, направленных на формирование и реализацию
здорового образа жизни в МБДОУ и семье (здоровое питание, закаливание и оздоровление в
домашних условиях, эмоционально положительно насыщенном общении родителей с ребенком по
поводу событий и интересов детей, и немаловажное – лечение детей на ранних стадиях
заболевания и своевременной изоляции.) В ходе работы по сохранению здоровья всех участников
образовательного процесса мы вышли на проблему: профилактические и оздоровительные
мероприятия, проводимые с детьми в МБДОУ, необходимо поддерживать и в семье.
Вывод: координировать усилия МБДОУ и семьи, направленные на сохранение и развитие
здоровья воспитанников.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами коллектив МБДОУ строит на
принципе сотрудничества. Родители оказывают всестороннюю поддержку в организации
образовательного процесса в детском саду, оказывают помощь в озеленении участка, содержании
помещений и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим
мероприятиям.
Цель коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного
освоения детьми ООП ДО, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей
через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
2. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей
в определении:
• специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;

•

выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
• сложившиеся традиции МБДОУ.
4. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности.
5. Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы для
предоставления информации о ООП ДО семьи и всем заинтересованным лицам, вовлечённым
в образовательную деятельность.
6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7. Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей) по вопросам
образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
В МБДОУ предусмотрены разнообразные формы работы с родителями:
− Включение родителей в информационно-методическое пространство:
•
официальный сайт,
•
родительские уголки,
•
информационные стенды,
•
родительские собрания.
− Включение родителей в управление МБДОУ
•
Собрания Совета родителей
•
Участие в педагогическом процессе (НОД, утренники, экскурсии
− Повышение родительской компетентности
• Консультации педагогов и специалистов,
• Мастер-классы
• Круглые столы
• Открытые мероприятия и др.
− Включение родителей в оценку качества образовательного процесса ДОУ
•
Анкетирование
•
Опрос
•
Тестирование.
В 2022 г. проведены разнообразные совместные мероприятия:
– музыкальное развлечение «День Знаний», «Колядки», «Масленица»;
– спортивные развлечения: «Зимние игры и забавы», «День здоровья»;
– праздники: Новогодний праздник, 8 марта, День защитника Отечества, Осенний праздник,
«День матери»;
– выставки детско-родительского творчества: «Осенние фантазии», «Новый год у ворот»,
«День победы»;
– детско-родительские проекты: «Создание дидактических игр своими руками», «Здоровый
образ жизни и мы», «Сочиняем сказку сами», «Удивительная клумба»; мастер-класс от мамы
воспитанника «Новогодняя конфетка»;
– акции: «Звезда Победы», «Географический диктант для дошкольников Свердловской
области»;

– при непосредственной помощи родителей организовано участие воспитанников в различных
конкурсах и мероприятиях районного, городского, областного и всероссийского уровней;
– организовано участие родителей в «Неделе, Месячнике безопасности».
Вывод. Такая система взаимодействия с родителями позволила добиться
положительных результатов: родители активно включаются в жизнь групп и детского сада;
принимают участие в творческих конкурсах, родители удовлетворены качеством организации
образовательного процесса.
Социальные партнеры МБДОУ № 182
Социальный партнер
Направления и формы взаимодействия
МБОУ СОШ № 87
Подготовка воспитанников к школьному
периоду, знакомство со школой и школьной
жизнью, знакомство с уроками, кабинетами,
библиотекой,
залом,
столовой
школы.
Совместные
праздники,
родительские
собрания, круглые столы с учителями.
ГИБДД Чкаловского района
Осуществление комплексного подхода по
профилактике
дорожно-транспортного
травматизма детей и взрослых. Координация
действий
участников
образовательного
процесса
по
профилактике
дорожнотранспортного травматизма, формирование у
детей основы безопасного поведения на
дорогах, знакомство детей с элементарными
правилами безопасного поведения в городском
транспорте, правилами пешеходов, правилами
поведения на улице, взаимодействие с семьей
по развитию познавательной активности детей
и пополнению их знаний практическими
умениями и навыками (беседы, игровые
программы, буклеты, НОД)
Воинская часть 22316, расположенная
знакомство детей с профессиями родителей,
на территории 32 военного городка
воспитание чувства патриотизма и гордости за
свою родину (экскурсии, беседы, проектная
деятельность).
ИМЦ Чкаловского района в
Научно-методическое
сопровождение
соответствии с планом работы ИМЦ на
развития содержания образования, повышение
текущий учебный год
квалификации
и
педагогической
компетентности педагогов, участие педагогов
в МО и ассоциациях районного и городского
уровней.
ДОУ Чкаловского района в
Изучения опыта работы с целью обогащения
соответствии с планом работы РОО на
содержания образования и повышения
текущий учебный год
качества образовательного процесса в группах
общеразвивающей направленности Формы:
участие в МО, тематические совещания,
информационные дни.
ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ
Консультирование, повышение квалификации
«Екатеринбургский Дом Учителя»
педагогов и руководителей МБДОУ
ТПМПК «Центр «Радуга»
Психолого-медико-педагогическое
обследование детей по направлениям ПМПк
МБДОУ, консультации.

ГАУЗ СО «Детская городская
больница № 8 г. Екатеринбург»
МБУ Екатеринбургский центр
психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних «Диалог»

Медицинское
обследование
детей,
диспансеризация детей, консультации врачейспециалистов
Осуществление
организационной,
информационной,
научно-методической
деятельности по социально-педагогической и
психологической
поддержке
педагогов,
родителей, администрации

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность образовательной нагрузки устанавливается соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Качество
подготовки воспитанников
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по ООП
ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную
на ее усовершенствование.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности
реализуемой МБДОУ, заданным требованиям Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и ООП ДО направленно в первую очередь на оценивание
созданных в МБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценивания образовательной деятельности, предусмотренная ООП ДО,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление Организацией и т. д.
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа МБДОУ основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в
соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
ООП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
При оценке качества подготовки обучающихся (воспитанников) МБДОУ руководствуется
требованиями ФГОС ДО, в которых результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего
и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Таким образом проводимый нами мониторинг не является самоцелью, а оценка
результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального построения
образовательной работы с дошкольниками.
Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса
за 2021-2022 учебный год.

76

75

89

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

87

Художественноэстетическое
развитие

Познавательное
развитие

2021-2022

Результат по усвоению образовательных областей (%)

Физическое
развитие

Учебный год

86

Итоговый
результат
освоения
ООП ДО

82,5

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать
исключительно для решения следующих образовательных задач:
−
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
−
оптимизации работы с группой детей.
Периодичность мониторинга:
−
Май – 3-4 неделя.
Объекты мониторинга:
−
освоение детьми ООПДО
−
здоровье
−
готовность к школе
−
развитие детей раннего возраста.
Форма регистрации результатов мониторинга:
−
«Индивидуальная карта развития ребенка».
−
«Портфолио».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
режимные моменты;

•
игровая деятельность;
•
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
•
индивидуальная и подгрупповая работа;
•
самостоятельная деятельность;
•
опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
•
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
•
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
•
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
•
просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики»,
«Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
•
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
•
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями»;
•
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
•
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
•
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
•
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
В целях поддержки творческих воспитанников, формирования у детей активной
социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского творчества.
В течение 2022 года наши воспитанники успешно участвовали в районных, городских,
региональных, всероссийских и международных конкурсах, таких как:

– Городской конкурс «Новогодний архипелаг творчества 2022», 7 участников, диплом за 2
место;
– Администрация города Екатеринбурга, конкурс детских рисунков КО ДНЮ ПОБЕДЫ,
диплом победителя, 5 сертификатов участника;
– Музей архитектуры и дизайна конкурс детского рисунка «Екатеринбург. Три столетия»,
диплом финалиста;
– Городской праздник поэзии «Звездочки» – 2022 для дошкольников по творчеству К.И.
Чуковского, диплом участника;
– Городской экологический конкурс «Эко-превращение», сертификат участника;
– МБУ ДО ГДЭЦ городской конкурс «Родники – 2022», сертификат участника;
– Городская интеллектуальная игра-викторина «Эколенок – 2022», сертификат участника;
– II фестиваль-конкурс «Весенний каприз», диплом дипломанта II степени;
– ИРО, в рамках II открытого регионального фестиваля «Мастерская открытий», диплом
победителя;
– II районный фестиваль военно-патриотической песни «Я помню, я горжусь!», диплом
лауреата III степени;
– Районный фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп», 3 участника;
– Районная патриотическая Акция «Звезда Победы», 45 человек;
– ГАУЗ СО «ДГБ № 8» конкурс детского рисунка «Мой любимый доктор», диплом за 1
место, 3 сертификата участника;
– Просветительская акция «Географический диктант для дошкольников Свердловской
области», сертификат;
– Всероссийский детский конкурс чтецов с Международным участием «Мир стихов Агнии
Барто», 1 участник диплом лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс «Новый год» на Международном образовательный портале
«Солнечный свет», 1 участник, диплом 2 место;
– Всероссийский творческий конкурс «Подарок своими руками», 1 участник, диплом II
степени;
– Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых с ограниченными
возможностями «Творчество без границ» сертификат участника, диплом победителя;
– Всероссийский творческий конкурс «Альманах воспитателя», номинация: «Детское
творчество», 1 диплом II место, 4 диплома III степени, 3 диплома лауреата;
– Всероссийский детский творческий конкурс «Просто космос», 7 участников, 5 дипломов
за 1 место, 2 диплома за 2 место;
– Всероссийский детский творческий конкурс: «Любимый мультгерой», 3 участника, 2
диплома за 1 место, 1 диплом за 2 место;
– Всероссийский детский творческий конкурс: «Весеннее вдохновение», 4 диплома за 1
место, 05.05.2022
– Всероссийский детский творческий конкурс: «Сквозь года…», диплом 1 место;
– Всероссийский творческий конкурс «Вечная память ветеранам», сертификат участника;
– Всероссийский детский творческий конкурс: «Горжусь тобой, моя страна!», диплом 1
место;
– Всероссийский детский творческий конкурс: «Солнце, воздух и вода!», 5 дипломов за 1
место, 2 диплома за 2 место;
– Всероссийский детский творческий конкурс: «Мое счастливое детство!», два диплома за
1 место;

– Международный творческий конкурс «Мы – за здоровый образ жизни», 2 участника, 2
диплома II степени;
– Международный конкурс чтецов «Вперед к звездам!», диплом победителя I степени;
– Всероссийский конкурс детского творчества «Дети о войне и Дне Победы», 4 сертификата
участника;
– Всероссийский конкурс рисунков осени с Международным участием «Осенний креатив»,
диплом лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества с Международным
участием «Фестиваль осенних поделок», 3 диплома лауреата I степени, 2 диплома лауреата II
степени;
– Всероссийский детский конкурс рисунков «По страницам Красной книги», 3 диплома за
1 место, 2 диплома за 2 место, 1 диплом за 3 место;
– Всероссийский творческий конкурс «Пластилиновые чудеса», 2 диплома за 1 место; 3
диплома за 2 место;
– Высшая школа делового администрирования Всероссийский конкурс детских творческих
работ «Пернатые непоседы», диплом 1 место, диплом 2 место;
– Высшая школа делового администрирования Всероссийский конкурс детских творческих
работ «Новогодняя мастерская», 3 диплома за 1 место, 5 дипломов за 2 место;
– Всероссийский конкурс «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского», диплом за I место;
– Всероссийский новогодний конкурс елочных игрушек и украшений «Марш елочных
игрушек», 2 диплома лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Краски зимы», диплом лауреата I
степени;
Активность воспитанников в участии в очных конкурсах творческого и интеллектуального
направления в 2022 году составила 42 %.
Случаев травматизма среди сотрудников и воспитанников в 2022 году не зарегистрировано.
Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в
полном объеме. Педагогический мониторинг будет проведен в мае месяце.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
– совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
– самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, расписания непрерывной образовательной деятельности, которая не превышает норм
предельно допустимых нагрузок, соответствует требованиям СанПиН и организуются педагогами
МБДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
•
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
•
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и
специалистами были проведены:
•
22 групповые консультации с родителями воспитанников;
•
34 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
– профилактические, оздоровительные мероприятия;
– общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
– организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
– санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
– двигательную активность;
– комплекс закаливающих мероприятий;
– использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные, пальчиковые
гимнастики, гимнастика для глаз индивидуальные физические упражнения);
– режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми

программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
6. Качество кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения
Кадровый состав МБДОУ детского сада № 182 можно представить в следующем виде.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В МБДОУ № 182 работают 8
воспитателей и 4 педагога-специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, учитель-логопед, педагог-психолог. В 2022 году принят педагог-психолог Королёва
Юлия Евгеньевна и воспитатель Кухта Александра Олеговна.

Квалификационный
ценз педагогов
Образовательный ценз
педагогов
Возрастной
ценз
педагогов
Педагогический стаж
Курсы
повышения
квалификации

10 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
Высшее – 5 человек – 42 %;
Среднее профессиональное – 7 человек – 58 %
20 – 30 лет – 2 чел. – 16 %;
31 – 40 лет – 1 чел. – 9 %;
41 – 55 лет – 5 чел. – 42 %;
Старше 55 лет – 4 чел. – 33 %
Более 20 лет – 7 чел. – 58 %;
От 5 – 10 лет – 1 чел. – 8 %
До 5 лет – 4 чел. – 34 %
1 педагог по программе «Нейрологопедия»;
12 педагогов по программе «Комплексная безопасность
детей. Организация содействия правоохранительным органам
родительского комитета и общественного контроля по
обеспечению безопасности в дошкольных образовательных
организациях»;
5 педагогов по программе «Программа ознакомления
дошкольников с социальной действительностью в условиях
реализации ФГОС ДО»;
7
педагогов
по
программе
«Психологическое
сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в
системе образования в Российской Федерации на период до 2025
года»;
4 педагога по программе «Педагог дополнительного
образования»;
8 педагогов по программе «Содержание и технологии
работы педагога по организации участия детей в безопасном
дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов
юных инспекторов движения»;

4 педагога по программе курсового обучения
должностных лиц и работников гражданской обороны и
Свердловской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
1 педагог по программе «Профилактика гриппа и острых
респираторных вирусных инфекции (COVID-19)»;
1 педагог по программе «Защита детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»;
1 педагог по программе «Оказание первой помощи
пострадавшим»;
1 педагог по программе «Актуальные вопросы истории
России в современных реалиях»;
В течение года педагоги становились участниками форумов и
мастер-классов, принимали активное участие в вебинарах,
семинарах, методических объединениях и публикациях
методических разработок.

Задача методической службы – поднять процент аттестованных кадров до 100 %. В 2022
году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 2 педагога (инструктор по
физической культуре и учитель-логопед), Общая численность аттестованных педагогов составляет
83% от общего числа педагогического состава. В МБДОУ детском саду № 182 разработан план
дальнейшей аттестации педагогов, что обеспечит поступательный рост их профессионального
мастерства.
Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров детского сада
к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной
степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового
образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства
обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение,
использовать дистанционные образовательные технологии.
Кроме педагогического персонала в детском саду имеется учебно-вспомогательный
(младшие воспитатели) и обслуживающий персонал (повар, кастелянша) и т.п.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду
оказывает врач-педиатр и медсестра ГАУЗ СО «Детской городской больницы № 8 г.
Екатеринбург».
Для медицинского обслуживания детей имеются: медицинский кабинет, процедурный
кабинет, которые оснащены всем необходимым оборудованием.
В МБДОУ детском саду № 182 создано библиотечно-информационное обеспечение.
Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами,
принтерами, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром. Программное обеспечение
имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами,
фото и видео материалами.
Имеется электронная почта.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет:
– управлять образовательным процессом;

– обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет;
– создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
– использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
–осуществлять
взаимодействие
образовательного
учреждения
с
органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями
и организациями;
– хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail;
– электронный документооборот и хранение документов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
–
информационно-телекоммуникационное
оборудование –
проекторы
«Smart»,
интерактивные доски, компьютеры, МФУ и принтеры «Epson»;
– программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование соответствует
требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013
г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений
Правительства РФ от 20.10.2015 №1120 и от 17.05.2017 №575 в МБДОУ открыт Интернет – сайт,
содержащий следующую информацию:
– сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации,
об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах электронной почты);
– о структуре и об органах управления образовательной организации;
– о федеральных государственных образовательных стандартах;
– о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
– о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
– о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечно-информационному
обеспечению педагогического процесса. В МБДОУ создана библиотека учебно-методической,
справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий,
электронных образовательных ресурсов.
На официальном сайте МБДОУ № 182 создан электронный банк методических разработок
из опыта педагогической работы, который используется для самообразования педагогов, доступен
для родителей и других педагогов.
В МБДОУ № 182 оформлены стационарные информационные стенды (со сменной
информацией) по вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного
образования, повышения педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды для
родителей. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех

заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по
введению и реализации ФГОС ДО через разные формы: сайт, буклеты, информационные стенды,
родительские собрания, видео и фотоматериалы.
Информация о реализации функционировании детского сада и реализации
образовательного процесса и платных образовательных размещена в родительских уголках.
Для воспитанников каждой возрастной группы в групповых ячейках имеется книжный
уголок, где представлена литература в соответствии с возрастом ребенка и тематикой проекта.
Ежегодно вся библиотека детских садов проходит проверку на наличие и списание книг с
содержанием, имеющим антитеррористическую направленность.
В течение 2022 года пополнился фонд библиотечно-информационного обеспечения.
Приобретены методические и дидактические пособия для педагогов. Обновлена методическая
база педагогов групп. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет – 100 %.
Обеспеченность учебно-методическими пособиями и художественной литературой – 100 %.
Обеспеченность спортивным инвентарем – 100 %. Материальная база систематически
пополняется и при необходимости обновляется.
Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. Педагоги МБДОУ детского сада № 182 зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ.
6. Оценка материально – технической базы
Материально-техническая база МБДОУ соответствует требованиям нормативно-правовых
актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам (СП 2.4.3648-20).
Капитального ремонта здания не было. В детском саду имеются:
▪ групповые помещения - 8
▪ кабинет заведующего - 1
▪ методический кабинет - 1
▪ музыкальный зал – 1
▪ физкультурный зал-1
▪ пищеблок - 1
▪ прачечная - 1
▪ медицинский кабинет -1
▪ процедурный кабинет – 1
▪ кабинет учителя-логопеда – 1
▪ кабинет педагога-психолога – 1
▪ кабинет делопроизводителя – 1

Кабинет дополнительного образования – 2
▪ зимний сад – 1
▪ соляная шахта - 1
Работа всего персонала МБДОУ в 2022 г. была направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует требованиям ФГОС
ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной.
Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала, появляются
новые предметы.
В детском саду обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего
возраста заложено в программе развития. На 2022 год запланированы мероприятия по созданию
условий для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2022 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе
с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем.
В нашем детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений,
т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
В 2022 году были закуплены:
№ п/п
Наименование
Кол-во, шт
Сумма, руб
1
СИЗ
2420
21915,00
2
Моющее
174
64178,40
3
Лампа электрическая
152
10323,00
4
Лампа бактерицидная
2
2630,00
5
Спортивный инвентарь
22
8156,24
6
Оборудование /мебель
5
269390,00
7
Литература
30
14897,50
Итого 391490,14
▪

Обеспечение безопасности
МБДОУ охраняется сотрудниками ООО ЧОП «Шархан» – круглосуточно без выходных и
перерывов.
МБДОУ оборудован специальными системами безопасности:
– кнопкой «Тревожной сигнализации» (МБДОУ охраняется УВО по городу Екатеринбургу
– филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», именуемая в дальнейшем
«Охрана». Сотрудники «Охраны» постоянно в здании МБДОУ не находятся, по сигналу
«тревожной кнопки» выезжает группа быстрого реагирования (расчетное время прибытия 5-7
минут);
– автоматической пожарной сигнализацией. Заключен договор на обслуживание пожарной
сигнализации с ООО «Поликом-А». Установлен «Стрелец-Мониторинг»;
– имеются видеодомофоны;
– имеется видеонаблюдение;
– автоматические ворота;
– входная калитка оборудована видеодомофоном и выведена на пульт охраны.
Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым
документам.
Имеются
планы
эвакуации.
Территория
по
всему
периметру
ограждена
металлическим
забором.

Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам
безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
С детьми регулярно проводятся мероприятия по правилам дорожного движения и безопасного
поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.
Вывод: материально – техническая база МБДОУ в отношении здания, помещений и участков
МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо дооборудовать объект
(территорию) инженерно-техническими средствами и системы охраны: установить
дополнительное освещение территории; отремонтировать дорогу с помощью Администрации
Чкаловского района города Екатеринбурга; обратиться в ГИБДД для установки знака «Стоянка
запрещена».
Перспективы развития
Анализ деятельности учреждения за 2022 год позволяет отметить, что коллектив
успешно справляется с поставленными задачами. В МБДОУ созданы благоприятные условия для
всестороннего развития личности воспитанников. Образовательный процесс обеспечен
разнообразными наглядными и дидактическими материалами, методическими пособиями и
разработками. ФГОС и требования к выполнению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования выполняются. Предметно-развивающая среда соответствует
современным требованиям. Основными показателями является:
1. Педагоги заинтересованы в повышении профессионализма посредством дополнительного
профессионального обучения и самообразования. МБДОУ полностью укомплектовано
педагогическими кадрами.
2. В МБДОУ ведется целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению
детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей.
Приоритетные направления развития МБДОУ:
– организация аттестации педагогов МБДОУ;
– повышение уровня профессионального мастерства и методической компетентности
педагогов;
– развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию
успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях
детского творчества;
– совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновлять и пополнять материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение в рамках организации цифровой
образовательной среды;
– расширить спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной социализации
и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя творческий потенциал
социума;
– создавать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс
МБДОУ.

Приложение 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ № 182, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ В 2022 ГОДУ
№
п/п
1.
1.1.

Показатели

1.1.1.

Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивавших
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

1.1.3.
1.1.4.

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.

Единица
измерения
205 человек /
100%
201 человек /
98 %
3 человека /
2%
-

45 человек/
22%
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
159 человек/
78%
Численность / удельный вес численности воспитанников в 204 человека /
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
201 человек /
98 %
В режиме кратковременного пребывания
3 человека / 2
%
В режиме круглосуточного пребывания
Численность / удельный вес численности воспитанников с 2 человека /
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
1%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
2 человека /
1%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
15 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
12 человек

1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.

Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

1.9.1

соответствие занимаемой должности
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

1.8.3.
1.9.

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

5 человек /
42 %
5 человека /
42 %
7 человека /
58 %
7 человека /
58 %
10 человек /
83%

–
10 человек /
83%
12 человек /
100%
4 человек /
33%
6 человека /
50 %
2 человека /
17 %
4 человека /
33 %
23 человека/
100 %

11 человек/
92 %

12 человек/
204 человек


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».