СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Программы развития ..........................................................................................................3
2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ и его потенциальных
возможностей развития..........................................................................................................................7
3. Концепция развития МБДОУ детский сад № 182 .........................................................................12
4. План мероприятий по реализации программы развития...............................................................14
2
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ детский сад № 182
Наименование
Программы развития
Основания
для
разработки и внесения
изменений
в
Программу
развития
(правовые акты и иные
документы)
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 182 на 2023 – 2025
годы (далее – Программа)
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 472-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года №
474 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации период до 2030 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.
2017 г. № 1642 (ред. От 30.11.2019) «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
25.05.2015 № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678–р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями от 21.01.2019);
Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588 – ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребёнка
(Свердловская область)», утверждённый Протоколом заседания
Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным
стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 №
18;
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162 – Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от
27.02.2019 № 375 «О разработке стратегий социальноэкономического развития административно-территориальных
единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации
стратегических
проектов
(подпроектов)
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
3
Постановление Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 № 1523 «Об утверждении Стратегического проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звёзд».
за Рабочая группа по разработке Программы развития
и
Ответственные
разработку
реализацию
Программы развития
Общие
затраты
и
Общие затраты на реализацию Программы развития:
источники
- на разработку проекта – 0,0 руб.
финансирования
- на реализацию проекта – 856 500,0 руб.
реализации Программы
Итого – 856 500,0 руб.
развития
Источники финансирования реализации Программы развития:
- Бюджетные средства – 0,0 руб.
- региональный бюджет – 690 500,0 руб.
- муниципальный бюджет – 0,0 руб.
- Внебюджетные средства – 166 000,0 руб.
Итого – 856 500,0 руб.
Проблемы
- Необходимость обновления информационно-образовательной,
развивающей предметно-пространственной среды;
- Недостаточный уровень компетентности педагогов в применении
цифровых образовательных, современных образовательных
технологий, технических средств обучения в образовательной
деятельности;
- Родители (законные представители) воспитанников МБДОУ не
вовлечены в разнообразные формы взаимодействия с педагогами
МБДОУ.
Целевые группы
Воспитанники в возрасте от 2 до 8 лет, родители (законные
представители) воспитанников, педагогические работники
МБДОУ.
Цель
Создание условий для всестороннего и гармоничного развития
каждого ребенка, посредством развития кадрового потенциала,
развивающей
предметно-пространственной
среды
с
использованием новых информационных технологий, повышения
педагогической компетентности родителей
Задачи
1. Создание современной комфортной развивающей предметнопространственной
среды
и
обучающего
пространства,
обеспечивающие целостное развитие ребенка-дошкольника.
2. Создание условий для развития профессиональных компетенций
педагогов через внедрение современных образовательных
технологий, в том числе цифровых.
3. Формирование партнерских взаимоотношений и внедрение форм
сотрудничества, способствующих становлению активной позиции
родителей (законных представителей), оказание им методической
и психолого-педагогической поддержки, позволяющей создать
оптимальные условия для воспитания ребенка в условиях детского
сада.
Перечень
проектов
1. Проект «Успешный ребенок».
Программы
2. Проект «Успешный педагог».
3. Проект «Успешный родитель».
Ожидаемые результаты - Удовлетворенность родителей (законных представителей):
информационной открытостью, безопасностью, доступностью,
4
Целевые показатели
комфортностью
образовательной
среды
МБДОУ
и
компетентностью педагогов.
- Повышение места МБДОУ в интегральном рейтинге
образовательных организаций по результатам независимой оценки
качества образовательной деятельности.
- Активное участие воспитанников в социальных проектах, акциях,
конкурсах, творческих выставках, спортивных мероприятиях
разных уровней.
- Закуплено и установлено новое образовательное, игровое,
цифровое оборудование, материалы и инвентарь для развития
воспитанников.
- Развивающая предметно-пространственная среда оснащена
информационными ресурсами.
- Педагогические и руководящие работники прошли курсы
повышения квалификации по направлению информационных
образовательных технологий.
- Внедрены и реализуются в образовательной деятельности
современные образовательные технологии.
Внедрены
и
эффективно
используются
цифровые
образовательные технологии в работе МБДОУ, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
- Родители (законные представители) вовлечены в разнообразные
формы взаимодействия с педагогами МБДОУ.
- Устойчивая мотивация родителей воспитанников к активному
взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации
образовательных программ, реализации проектов.
- Доля выпускников с позитивной социализацией, высоким
личностным развитием, развитой инициативой и творческими
способностями на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности (не менее 50% согласно
педагогической диагностики).
- Доля воспитанников – победителей в творческих, спортивных и
интеллектуальных конкурсах различных уровней (не менее 20 %).
- Доля воспитанников, которым предоставляются платные
образовательные услуги, в том числе для детей раннего возраста (не
менее 75%).
- Доля педагогических работников, владеющих современным
технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (не менее
95%).
- Доля педагогов, представляющих педагогический опыт в
печатных изданиях, на семинарах, конференциях (не менее 95%).
- Доля педагогических работников, принимавших участие в
методических объединениях, творческих группах (не менее 95%).
- Доля педагогов - призеров и лауреатов профессиональных
конкурсов районного, муниципального, всероссийского уровня (не
менее 25%).
- Доля педагогических работников, аттестованных на первую
квалификационную категорию (до 67%), на высшую (не менее
33%).
Доля
педагогических
работников,
повысивших
профессиональную
компетентность
по
направлению
информационных образовательных технологий (не менее 80%).
5
- Доля педагогических работников, эффективно использующих
цифровые образовательные ресурсы информационной сети
«Интернет» для обеспечения различных задач образовательного
процесса (не менее 80%).
- Доля родителей (законных представителей), вовлеченных в
разнообразные формы взаимодействия с МБДОУ, проявляющих
активность, партнёрскую позицию (не менее 75%).
- Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг в МБДОУ (не менее 92%
опрошенных).
Сроки
и
этапы Программа реализуется в период 2023 г. – 2025 г. – 3 года.
реализации Программы
развития
Организация контроля Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
реализации Программы развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
развития
и результатов и информационное сопровождение реализации
информационной
Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
открытости
дошкольного учреждения.
Итоги выполнения программы представляются руководителем
Педагогическому совету. Публикуется Отчет о результатах
самообследования на официальном сайте http://182.tvoysadik.ru
6
2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ
И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
2.1 Характеристика текущего состояния МБДОУ и анализ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 182
расположено на территории 32 военного городка и функционирует с июля 2017 года. На
территории микрорайона, вблизи от детского сада расположены МАОУ СОШ № 87, № 84, ДОО
№ 148, № 508, № 546. Здание рассчитано по проекту на 8 групп, 209 детей, из них 121
воспитанник (60%) – семьи военнослужащих. Количество и соотношение возрастных групп
детей в МБДОУ определяется Учредителем. Функционируют две группы раннего возраста.
Кадровое обеспечение реализации Программы развития
- заведующий
1
- заместитель заведующего
1
- заместитель заведующего по АХЧ
1
- воспитатели
8
- специалисты (учитель-логопед, педагог4
психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре)
Квалификация педагогических работников
Первая квалификационная категория
8 (67 %)
Высшая квалификационная категория
0
Нет квалификационной категории
4 (33 %)
Соответствие занимаемой должности
0
МБДОУ реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования с учетом реализации задач примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, на основе учебно-методического
комплекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»
и парциальной программы развития и обучения детей «СамоЦвет».
Дополнительные общеобразовательные программы (в соответствии с запросами
родителей (законных представителей): «Творческая мастерская», «Хореография», «Фитнес для
малышей», «Развивай-ка», «Логоритмика», «Магия соли».
Социальными партнерами являются: ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт
развития образования», МБУ информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом
Учителя», МБУ«ИМЦ» Чкаловского района города Екатеринбурга, МАУ ДО ГДТДиМ
«Одаренность и технологии», МБДОУ- детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»,
МАУ ДГБ № 8, ГИБДД , ГОСПОЖНАДЗОР, МАОУ СОШ № 87, 84, ДОУ Чкаловского района
города Екатеринбурга.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что:
7
- 91% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных
услуг;
- 82% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- только 12 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что
63 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ;
- 81 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о
МБДОУ в целом.
Данные по результатам проведенного в МБДОУ анкетирования родителей (законных
представителей) позволили определить ведущие показатели качества работы. По мнению
родителей, современный детский сад, должен быть:
✓ современно оснащен и эстетически привлекателен - 80%;
✓ с комфортными психолого-педагогическими условиями - 80%;
✓ с высоким профессионализмом сотрудников - 90%;
✓ обеспечивать безопасность нахождения ребёнка в ДОО - 80%;
✓ с качественной подготовкой к школе - 80%.
Контингент родителей МБДОУ характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. Сферы деятельности родителей: военнослужащие 60%, бюджетные организации, служащие, рабочие. Для большинства семей характерны высокие
требования к образованию своего ребенка.
Информационная открытость МБДОУ дает родителям (законным представителям)
возможность знакомиться с деятельностью МБДОУ, которая освещается на официальном сайте,
днях открытых дверей. Проводится анкетирование родителей, консультирование, родительские
собрания.
Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 182 за 2020 год показали в целом по образовательной организации удовлетворенность
получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной
деятельности
соответствует
оценке
«ХОРОШО».
Показатель
оценки
качества
по
образовательной организации составляет 84 балла. Результаты независимой оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 182 в 2022 году показали, что средний
балл по категориям – 100 баллов.
По данным внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), проведенной в
2021 - 2022 учебном году, для перехода на уровень «хорошее качество» необходимо
8
предусмотреть ИТ – решения и стандартизировать процессы сбора, обработки и анализа
информации о развитии воспитанников.
Предусмотреть постоянное совершенствование образовательной среды с учетом
потребностей, ожиданий, интересов и инициативы семей воспитанников и сотрудников МБДОУ.
Необходимо чаще использовать информационные технологии в образовательном процессе,
запланировать обеспечение в групповых помещениях некоторых технических средств доступа к
информационным технологиям, которые могут использовать педагоги в работе с детьми.
Профессиональное развитие педагогов должно проходить с учетом программы развития
МБДОУ, потребностей, возможностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и
других заинтересованных сторон.
Рекомендуется к сбору необходимой информации привлекать заинтересованные стороны
с целью совершенствования образовательной деятельности МБДОУ, поскольку привлечение
родителей к оценке качества дошкольного образования в МБДОУ позволяет получить более
объективную картину. Предоставить возможность родителям и другим заинтересованным
сторонам участвовать в непрерывном совершенствовании деятельности, изменениях, внедрении
инноваций.
Данное исследование позволяет пересмотреть некоторые подходы при построении
развивающей предметно-пространственной среды и внести с учетом этого изменения в
образовательный процесс МБДОУ, направленные на развитие качества дошкольного
образования.
SWOT – анализ условий реализации Программы развития
SWOT – анализ – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации с целью
приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров
Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
Риски
возможности
Отсутствие
Есть возможность Невысокая
необходимого
получать
заработная
плата,
опыта педагогов в квалифицированную косвенным образом
инновационной,
научновлияющая
на
цифровой,
методическую
престиж профессии
проектной
помощь от ИРО СО, и стимулирование
деятельности
МБУ
ИМЦ педагогов
«Екатеринбургский развиваться,
дом
учителя», внедрять
новые
методических
технологии
объединений
по
профилю.
Реализация проекта
9
Использование
инновационных
подходов
организации
методической
работы
Преобладание
коллективе
к педагогов,
использующих
традиционные
подходы
образовательному
процессу
Месторасположение Устаревшая
детского сада
материальнотехническая база
«Успешный
педагог»
в Востребованность
среди
родителей
платных
образовательных и
иных услуг
к
Можно
принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации
и
развития
образования
Накопленный
Недостаточно опыта Удовлетворенность
практический опыт работы в области родителей работой
образовательной
маркетинга
детского сада. Есть
деятельности
организации,
которые
готовы
стать партнерами в
сетевом
взаимодействии
Формализованный
подход в сфере
цифровизации
и
внедрения
инноваций
Недостаточное
финансирование
В связи с большим
количеством
инноваций
в
области
дошкольного
образования
есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития
2.2. Вывод
Проведенный анализ состояния МБДОУ показал, что в настоящее время МБДОУ
располагает определенными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на
получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия для получения детьми
дошкольного возраста современного и качественного образования.
На конец 2022 года в МБДОУ созданы материально-технические условия, достаточные
для реализации общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования и парциальной программы развития и обучения детей «СамоЦвет».
В учреждении построена система управления с командообразующими составляющими,
что необходимо для любой организации, ориентированной на быструю реакцию на внешние
изменения и на поддержание высокой конкурентоспособности. В МБДОУ работают педагоги с
первой (67 %) квалификационной категорией, обладающие значимыми компетенциями,
необходимыми для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с
10
учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. 33 % педагогов не имеют
квалификационной категории, по причине начала своей педагогической деятельности, 0 % не
имеют высшей квалификационной категории, по причине получения МБДОУ лицензии на
осуществление образовательной деятельности в ноябре 2020 года, данные педагоги включены в
план аттестации педагогических работников на 2022-2023 уч.г. Укомплектованность штата
сотрудников составляет 91,4 %, педагогическими работниками – 100 %. Организована
методическое сопровождение для педагогических работников и родителей (законных
представителей).
В соответствии с запросом родителей (законных представителей) с целью развития
мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах
деятельности в МБДОУ организована реализация платных образовательных услуг.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря
обеспечивают игровую,
познавательную, исследовательскую
и творческую
активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами,
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
При проведении исследований были выявлены и точки роста.
Для осуществления работы МБДОУ в инновационном режиме, необходима:
• модернизация образовательной среды посредством внедрения современных, в том числе
цифровых образовательных технологий,
• расширение спектра платных образовательных услуг, осуществляя регулярную
модификацию услуг в соответствии с запросами потребителей,
• повышение мотивации педагогов к непрерывному росту и развитию, их обучение
современным образовательным технологиям и методикам, повышение профессиональных ИКТкомпетенций педагогов,
• расширение спектра работы с семьями, привлечение родительской общественности к
планированию, активному участию
в образовательной, воспитательной и проектной
деятельности, конкурсных мероприятиях.
11
3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 182
Основой
концепции
Программы
развития
является
осуществление
комплекса
мероприятий, направленных на повышение:
− эффективности и качества образования воспитанников,
− профессиональной компетентности педагогов,
− модернизации образовательной среды.
Целевые установки акцентируют внимание на поддержку и развитие сети детских
дошкольных
учреждений, расширение
педагогический
процесс
новых
высококвалифицированных
форм
работников,
спектра
образовательных
дошкольного
детей,
услуг, включение
образования,
обучающихся
увеличение
по
в
числа
дополнительным
общеобразовательным программам, развитие личности, обладающей актуальными знаниями и
умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Основным результатом должно стать успешное взаимодействие с социумом, в процессе
которого дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности
ребенка.
Перспективное
развитие
направлено
на
объедение
усилий
всех
заинтересованных субъектов образовательных отношений и социальных партнеров для
достижения цели Программы развития, формирования единого образовательного пространства,
обеспечивающего совместный УСПЕХ в развитии каждого воспитанника.
Модернизация
материально-технической,
учебно-методической
базы,
создание
современной и безопасной цифровой образовательной среды обеспечит высокое качество и
доступность дошкольного образования. Данный процесс становится неотъемлемой частью
современной образовательной организации. Внедрение информационно-коммуникационных
технологий, дистанционных образовательных технологий, позволит обеспечить вариативные
условия для образования детей дошкольного возраста.
Изложенный раннее анализ состояния МБДОУ детского сада № 182 диктует
необходимость обновления образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное влияние
на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, в частности развивающей предметнопространственной среды и деятельности всех участников образовательного процесса.
Исходя из вышеизложенного, определена цель дальнейшего развития МБДОУ и
поставлены задачи на 2023-2025 годы.
Цель: Создание условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка,
посредством развития кадрового потенциала, развивающей предметно-пространственной среды
с
использованием
новых
информационных
технологий,
повышения
педагогической
компетентности родителей.
12
Задачи:
1.
Создание
современной
комфортной
развивающей
предметно-
пространственной среды и обучающего пространства, обеспечивающие целостное развитие
ребенка-дошкольника. 2. Создание условий для развития профессиональных компетенций
педагогов через внедрение современных образовательных технологий, в том числе цифровых. 3.
Формирование
партнерских
взаимоотношений
и
внедрение
форм
сотрудничества,
способствующих становлению активной позиции родителей (законных представителей),
оказание им методической и психолого-педагогической поддержки, позволяющей создать
оптимальные условия для воспитания ребенка в условиях детского сада.
Цель и задачи реализации Программы задают новое качество образовательных
результатов воспитанников МБДОУ и деятельности педагогических работников, обоснованы
образовательными потребностями социального окружения и возможностями образовательной
организации.
Ценность Программы развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, развитие профессиональной компетенции педагогов, внедрение
современных педагогических технологий, в том числе цифровых, улучшение условий в
дошкольной образовательной организации для обеспечения доступного качественного
дошкольного образования.
13
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Проект «Успешный ребенок»
Цель: Создание современной комфортной развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства, обеспечивающие
целостное развитие ребенка-дошкольника.
Задачи:
1. Обновление информационно-образовательной, развивающей предметно-пространственной среды.
2. Совершенствование образовательной деятельности МБДОУ через овладение современными программами и технологиями,
обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника.
3. Обеспечение разнообразия и доступности платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам и иным
услугам с учетом потребностей.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в МБДОУ.
Мероприятия
1. Оценка возможностей информационнообразовательной, развивающей предметнопространственной среды МБДОУ (ВСОКО)
Ответственный
Рабочая группа
Сроки
Ежегодно
2. Составление проекта модернизации
информационно-образовательной,
развивающей предметно-пространственной
среды МБДОУ
Рабочая группа
январь 2023 –
май 2023
Результат
Отчет о результатах
самообследования.
Аналитическая справка.
Подбор диагностических
материалов, позволяющих
контролировать уровень
развития детей, качество
деятельности педагогов и
специалистов.
Разработан проект
модернизации среды
Финансирование
0,00 руб
0,00 руб
3. Нормативно-правовое сопровождение
системы электронного документооборота
(СЭД):
- провайдер сети «Интернет»;
- «Априкод»;
- КАИС ИРО;
- АИС Образование;
- «Парус»;
- Гособлако;
- портал «Навигатор.Дети»
4. Дооснащение и установка оборудования на
рабочих местах педагогов, подготовка
помещений
5. Проведение линии «Интернет» в
групповые помещения, кабинеты
специалистов
6. Анализ востребованности платных услуг
7. Обновление информационнообразовательной, развивающей предметнопространственной среды (конструкторами,
предметами -заместителями, комплектом
мягких средообразующих модулей, игровыми
кубами разной величины, игрушками)
8. Приобретение специализированных
программных продуктов:
- комплекс интерактивных развивающих игр
«Волшебная поляна»;
- комплекс интерактивных развивающих игр
"Безопасность: ПДД"
9. Включение в образовательный процесс
современных образовательных технологий:
- социо-игровые технологии;
Заведующий
По мере
Пролонгированные или
необходимости подписанные договора
39 600,00 руб
(бюджет)
3 000,00 руб
(бюджет)
15 000,00 руб
(бюджет)
Заведующий
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Заведующий
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Заместитель
заведующего
Педагоги
январь 2023 –
май 2023
июнь 2023 –
май 2025
Договор поставки
Акт приема-передачи товара
Акт выполненных работ
«Интернет» проведен в
групповых помещениях,
кабинетах специалистов
Анкетирование и опрос
родителей
Закупка и установка нового
образовательного оборудования,
материалов и инвентаря для
развития детей.
Обновление материальнотехнической базы МБДОУ
Приобретены интерактивные
программные продукты
100 000,00 руб
(бюджет)
80 000,00 руб
(внебюджет)
0,00 руб
150 000, 00 руб
(бюджет)
180 000,00 руб
(бюджет)
204 500,00 руб
(бюджет)
Доля выпускников с позитивной
социализацией, высоким
личностным развитием,
30000,00 руб
(внебюджет)
15
- технологии проблемного обучения;
- проектная деятельность;
- информационно - коммуникационные
технологии;
- ТРИЗ-технология;
- технология «говорящая стена» и др.
10. Создание локальной внутренней
электронной документации:
- для администрации по сотрудникам;
- для администрации по воспитанникам;
- для сопровождения образовательного
процесса.
11. Ведение комплексной
автоматизированной информационной
системы ИРО
12. Ведение сайта образовательной
организации МБДОУ
13. Участие педагогов, детей и родителей
(законных представителей) в конкурсном
движении разных уровней и проектной
деятельности, в том числе с социальными
партнерами
развитой инициативой и
творческими способностями на
основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в
разных видах деятельности
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Электронный пакет документов
по кадровому делопроизводству
сотрудников.
Электронный пакет документов
по делопроизводству
воспитанников.
Электронные документы:
- табель посещаемости детей в
группе;
- табель посещаемости ПОУ;
- самооценка педагогов;
- индивидуальный
образовательный маршрут;
- педагогическая диагностика.
Система содержит актуальные
данные педагогов и
администрации
Открытость информации на
официальном сайте МБДОУ
Доля воспитанников –
победителей в творческих,
спортивных и интеллектуальных
конкурсах различных уровней.
Положительная динамика
участия детей в социальных
проектах, акциях, конкурсах,
творческих выставках,
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
16
14. Расширение спектра предоставляемых
платных образовательных услуг
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
15. Мониторинг качества системы
электронного документооборота (СЭД)
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
16. Контроль осуществления образовательной
деятельности
17. Анализ развивающей предметнопространственной среды; мониторинг
развития детей и определение новых
направлений в развитии МБДОУ
июнь 2025 –
декабрь 2025
спортивных мероприятиях
разных уровней.
Увеличение охвата
воспитанников, которым
предоставляются платные
образовательные услуги, в том
числе для детей раннего
возраста
Анализ анкетирования,
коррективы системы
электронного документооборота
Аналитическая справка
Проблемно-ориентированный
анализ
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
Проект «Успешный педагог»
Цель: Создание условий для развития (повышения) профессиональных компетенций педагогов через внедрение современных
образовательных технологий, в том числе цифровых.
Задачи:
1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов на основе результатов самоанализа профессиональных дефицитов.
2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов с использованием интерактивных, мультимедийных, дистанционных
технологий в образовательной деятельности.
3. Представление педагогами своего опыта, публикаций в методических сборниках, на страницах интернет-изданий; участие в конкурсах
профессионального мастерства.
17
4. Сохранение и развитие кадрового потенциала МБДОУ, формирование высокопрофессионального коллектива, способного работать в
современных условиях.
Мероприятия
1. Анализ (самоанализ) профессиональной
компетентности педагогических работников
МБДОУ
2. Разработка плана курсовой подготовки и
переподготовки педагогических работников
МБДОУ
3. Разработка проекта «Успешный педагог»
Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
Сроки
январь 2023
– май 2023
4. Разработка индивидуальных программ
повышения уровня информационнокоммуникационной компетентности педагогов
5. Составление банка программ, эффективных
методов и образовательных технологий для
использования в работе педагогов
6. Внедрение проекта «Успешный педагог»
7. Привлечение педагогов к работе в составе
методических объединений, творческих групп
8. Обучение педагогов современным
технологиям взаимодействия со взрослыми и
детьми
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
июнь 2023 –
май 2025
Результат
Проведен анализ (самоанализ)
профессиональной
компетентности педагогов
Разработан план курсовой
подготовки и переподготовки
педагогов
Разработан проект «Успешный
педагог»
Разработаны индивидуальные
программы повышения уровня
информационнокоммуникационной
компетентности педагогов
Составлен банк программ,
образовательных технологий для
педагогов
Внедрен проект «Успешный
педагог»
Доля педагогических
работников, принимавших
участие в методических
объединениях, творческих
группах
Проведение семинаров, круглых
столов, практикумов,
нетворкинга, деловых игр,
мастер-классов
Доля педагогических
работников, владеющих
современным технологиям
Финансирование
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
1000,00 руб
(внебюджет)
18
9. Участие педагогов в фестивалях, конкурсах,
конференциях различного уровня
10. Разработка и реализация плана
мотивирования и стимулирования
инновационной деятельности педагогов,
профилактики профессионального выгорания,
стремления к повышению своей квалификации
11. Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по направлению
информационных образовательных технологий:
- КПК «Интерактивные технологии в речевом
развитии детей дошкольного возраста», 40 ч.;
- КПК «Мультимедийные технологии в
профессиональной
деятельности
педагога
дошкольного образования», 32 ч.;
КПК
«Организация
развивающей
образовательной среды в условиях реализации
ФГОС ДО», 40 ч.;
- КПК «Организация обучения детей дошк.
возраста с использованием дистанционных
образовательных технологий», 72 ч.;
- КПК «Педагог дошкольного образования:
проектирование и реализация индивидуального
маршрута профессионального развития,120 ч.;
- КПК «Успешные практики организации
различных видов детской деятельности и
взаимодействия с родителями в ДОО», 72 ч.
взаимодействия со взрослыми и
детьми
Доля педагогов - призеров и
лауреатов профессиональных
конкурсов районного,
муниципального, всероссийского
уровня
Разработан и реализован план.
Доля педагогических работников
с высшей квалификационной
категорией
Доля педагогических
работников, повысивших
профессиональную
компетентность через
прохождение курсов повышения
квалификации по направлению
информационных
образовательных технологий.
Доля педагогических
работников, эффективно
использующих цифровые
образовательные ресурсы
информационной сети
«Интернет» для обеспечения
различных задач
образовательного процесса
0,00 руб
0,00 руб
3800,00 руб
(внебюджет)
9300,00 руб
(бюджет)
16000,00 руб
(бюджет)
22500,00 руб
(внебюджет)
30000,00 руб
(внебюджет)
30000,00 руб
(бюджет)
19
12. Трансляция педагогического опыта в
печатных изданиях, на семинарах,
конференциях
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
июнь 2025 –
декабрь
2025
13. Проведение мониторинга положительной
динамики профессиональных компетенций
педагогов и определение новых направлений в
развитии учреждения
Педагоги, представляющие
педагогический опыт в печатных
изданиях, на семинарах,
конференциях
Проведен мониторинг динамики
профессиональных компетенций
педагогов и определены новые
направления в развитии МБДОУ
0,00 руб
0,00 руб
Проект «Успешный родитель»
Цель: Формирование партнерских взаимоотношений и внедрение форм сотрудничества, способствующих становлению активной позиции
родителей (законных представителей), оказание им методической и психолого-педагогической поддержки, позволяющей создать
оптимальные условия для воспитания ребенка в условиях детского сада.
Задачи:
5. Поддержка образовательных инициатив семьи и положительного семейного опыта в воспитании и развитии детей.
6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
использования информационных технологий при организации различных видов образовательной деятельности детей в домашних условиях.
7. Способствовать развитию партнерской позиции родителя (законного представителя) в общении с ребенком, развитию положительной
самооценки, уверенности в себе.
8. Реализация новых онлайн-форм сотрудничества и условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Мероприятия
1. Оценка удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством работы
МБДОУ, оценка качества взаимодействия
МБДОУ с родителями
2. Разработка проекта «Успешный родитель»
Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего
Рабочая группа
Сроки
январь 2023 –
май 2023
Результат
Анкетирование и опрос
родителей (законных
представителей).
Аналитическая справка
Разработан проект «Успешный
родитель»
Финансирование
0,00 руб
0,00 руб
20
3. Внедрение проекта «Успешный родитель»
4. Реализация механизмов взаимодействия
детского сада и семьи по обеспечению
необходимых условий для реализации
современных программ и технологий
образования
5. Организация сетевого взаимодействия с
родителями (законными представителями)
через совместные мероприятия с
социальными партнерами
6. Организовать обучение родителей в
вопросах использования информационных
технологий при организации различных
видов образовательной деятельности детей в
домашних условиях
7. Привлечение родителей (законных
представителей) с детьми к участию в
конкурсном движении разных уровней и
проектной деятельности
Заведующий
Заместитель
заведующего
Заведующий
Заместитель
заведующего
Педагоги
июнь 2023 –
май 2025
Внедрен проект «Успешный
родитель»
0,00 руб
Вовлеченность детей и взрослых
в совместную проектную
деятельность.
Доля количества родителей
(законных представителей),
вовлеченных в разнообразные
формы взаимодействия с
МБДОУ
Создание системы сетевого
взаимодействия с родителями
(законными представителями).
0,00 руб
Организованы и проведены
мероприятия для обучения
родителей возможностям
использования информационных
технологий при организации
различных видов
образовательной деятельности
детей в домашних условиях.
Число проведенных
мероприятий для обучения
родителей возможностям
использования информационных
технологий в домашних
условиях
Доля воспитанников –
победителей в творческих,
спортивных и интеллектуальных
конкурсах различных уровней.
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
21
8. Консультационно-методическая поддержка
семей, не посещающих МБДОУ
9. Распространение эффективного
педагогического опыта работы по
взаимодействию с родителями (законными
представителями).
10. Анализ степени удовлетворенности
родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса в
МБДОУ
11. Мониторинг взаимодействия детского
сада и семьи и определение новых
направлений в развитии МБДОУ
Заведующий
Заместитель
заведующего
июнь 2025 –
декабрь 2025
Положительная динамика
участия детей в социальных
проектах, акциях, конкурсах,
творческих выставках,
спортивных мероприятиях
разных уровней.
Информирование родителей
(законных представителей)
посредством массовой
информации
Распространение опыта работы
по взаимодействию с
родителями (законными
представителями)
Доля удовлетворенности
родителей (законных
представителей) качеством
образовательных услуг в
МБДОУ
Проблемно-ориентированный
анализ
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
0,00 руб
22