Отчет о результатах самообследования МБДОУ детского сада № 182 за 2023

I. Аналитическая часть самообследования деятельности
МБДОУ детского сада № 182
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Порядком проведения самообследования
образовательной организацией (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013г № 462 с изменениями от 20.01.2018 – Приказ Минобрнауки от 14.12.2017 г., № 1218)
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 182
(далее – МБДОУ детский сад № 182) проведено самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном
процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работы по самообследованию МБДОУ детский сад № 182
(приказ о проведении самоанализа, состав рабочей группы);
2. Организация и проведение самообследования в МБДОУ детский сад № 182;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ детский сад № 182 в сети
«Интернет» и направление его Учредителю.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования а также анализ показателей деятельности
организации.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утверждены приказом заведующего МБДОУ детский сад № 182.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и анализ показателей
деятельности МБДОУ детский сад № 182 за 2023 год.
1. Общая характеристика МБДОУ детского сада № 182
Название образовательного учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 182.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности:
выписка из реестра лицензий по состоянию на 18:04 «07» июля 2022 г., статус лицензии:
действующая, регистрационный номер: № Л035-01277-66/00193664, дата предоставления
лицензии: 12 ноября 2020 г.
Уровень образования: дошкольное образование.
Дополнительное образование. Подвид – дополнительное образование детей и взрослых.
Ресурсная база: общая балансовая стоимость имущества составляет – 153 829 679,99 руб.,
в том числе недвижимого имущества – 75 869 295,06 руб.; особо ценное движимое имущество –

3 535 290,06 руб. (на основании отчета «Баланс государственного муниципального учреждения»
на 01.01.2024г.).
Собственник имущества: муниципальное образование «город Екатеринбург».
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин Валерьевич.
Непосредственная организация и координация деятельности МБДОУ: Управление
образования Чкаловского района города Екатеринбурга. Местонахождение: 620085,
г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 13а.
Начальник Управления образования – Соколовская Ирина Ренадовна.
Год ввода здания в эксплуатацию: 1958 год, год реконструкции после капитального
ремонта – 1990 год.
Территория МБДОУ: Участок огражден, благоустроен, озеленен. Игровая зона состоит из
8 прогулочных участков, на которых расположены теневые навесы и игровое оборудование,
имеется спортивная площадка и площадка для подвижных игр.
Месторасположение, удобство транспортного расположения: МБДОУ расположено на
территории 32 военного городка, остановка транспорта «Палисадная»: автобус - 81, 89, 53.
Место нахождения: 620070, г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 41.
Юридический адрес: 620070, г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 41.
Телефон: +7 (343) 210-85-00, +7 (343) 210-89-10
Адрес электронной почты: mdou182@eduekb.ru
Сайт: https://182.tvoysadik.ru
Официальная страница в социальных сетях: https://vk.com/public216959619
Ф.И.О. заведующего: Шабурова Екатерина Викторовна.
Устав МБДОУ № 182 № 2118/46/36 от 27.06.2017 г., утвержденный распоряжением
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Режим работы: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов и
пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
Дата создания МБДОУ № 182: 01.07.2017 г.
Заключение надзорных органов: Санитарно-эпидемиологическое заключение о
соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам
№66.01.37.000.М.002105.09.20 от 07.09.2020 г. Заключение о соответствии объекта защиты
требованиям пожарной безопасности № 0677 от 17.09.2020 г.
Контингент воспитанников: в МБДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей
направленности дети от 2 до 8 лет, из них:
Структура контингента воспитанников
Всего
Количество групп всего
8
Из них:
1. Первая младшая группа (с 2 – 3 лет)
1
2. Вторая младшая группа (с 3 – 4 лет)
2
3. Средняя группа (с 4 – 5 лет)
2
4. Старшая группа (с 5 – 6 лет)
1
5. Подготовительная группа (с 6 –7 лет)
2
Количество воспитанников всего
204
Из них:

1.
2.
3.
4.
5.

Первая младшая группа (с 2 – 3 лет)
Вторая младшая группа (с 3 – 4 лет)
Средняя группа (с 4 – 5 лет)
Старшая группа (с 5 – 6 лет)
Подготовительная группа (с 6 –7 лет)

22
51
54
26
51

Цель деятельности МБДОУ детского сада № 182 – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 182 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Уровень и направленность реализуемой образовательной программы: дошкольное
образование. Образовательная программа дошкольного образования.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об
основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 ДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана:
– на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»)
– на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.

Настоящая Программа разработана и утверждена МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов
и, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность. Для этого при реализации ОП ДО реализуются
парциальные программы: парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки»
Каплунова И.А, Новоскольцева И.М., парциальная программа «Безопасность», авторы Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ. Программа может
корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОУ, образовательного
запроса родителей, выходом парциальных образовательных программ.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования «Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 182».
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Переход на ФОП ДО.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду
был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО.
В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения
(письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ детского
сада № 182 была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено:
созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все
условия для разностороннего развития детей с 2 до 8 лет. Предметно-развивающая среда
построена с учётом принципов тематического планирования, отражает содержание
образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе выделены
игровые и учебно-познавательные центры с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного,
коммуникативного и социального развития детей.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Система управления МБДОУ детского сада № 182
Структура управления МБДОУ соответствует уставным требованиям, направлена на
организацию взаимодействия всех структурных подразделений МБДОУ, охватывает все
направления деятельности для обеспечения необходимых результатов.
Учредителем МБДОУ детский сад № 182 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
которые в пределах своей компетенции принимает участие в управлении МБДОУ (Устав п. 5.4).
Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет
Управление образования Чкаловского района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.
МБДОУ детский сад № 182 самостоятельно формирует структуру управления. Управление
МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (Устав п. 5.1)
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ (Устав п. 5.2)
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
– Общее собрание работников МБДОУ;
– Педагогический Совет МБДОУ;
– Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом,
соответствующими локальными нормативными актами и комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений. (Устав п. 5.3).
Структура управления МБДОУ
1-й уровень.
Заведующий МБДОУ – общее руководство и управление образовательным учреждением в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного
учреждения. Заведующий занимается вопросами развития МБДОУ, финансово-хозяйственной
политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованную работу всех подразделений
МБДОУ, взаимодействует с органами управления образования, родительской общественностью.
Для общего управления и координации действий работников в МБДОУ используется такая
форма работы, как административное совещание при заведующем. Работа этого органа
управления направлена на развитие, координацию и совершенствование педагогического и
трудового процесса, корректировку годового плана работы, делегирования полномочий
заведующего. Объект управления заведующего – весь коллектив.
За отчетный период заведующий Шабурова Е.В. своевременно и грамотно решала
кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с
Уставом МБДОУ и в рамках своей компетенции.
За 2023 год обоснованных жалоб и обращений граждан – 0.
2-й уровень.
– Заместитель заведующего (организация, контроль и методическое руководство
образовательным процессом);
– Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (организация
хозяйственной деятельности учреждения, руководство и контроль за материально-техническим
обеспечением и развитием деятельности учреждения в целом);
– Органы государственно-общественного управления;

– Медицинская служба (профилактические, оздоровительные, санитарно–гигиенические
мероприятия).
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами (Положениями).
Общее собрание работников МБДОУ. Было проведено 3 заседания общего собрания
работников. Вопросы, рассматриваемые на Общих собраниях работников:
– локальные документы (новая редакция или внесение изменений (дополнений) в
действующие документы МБДОУ;
– рассмотрение кандидатур работников к награждению Почетными грамотами различного
уровня;
– вопросы, касающиеся безопасности и охраны труда работников МБДОУ, соблюдения
санитарного законодательства;
– вопросы, касающиеся перехода на новый зарплатный проект.
На всех заседаниях Общего собрания работников имелся кворум, средний процент
присутствующих – 92% согласно листам регистрации. Решения всех заседаний Общего собрания
работников запротоколированы, запланированные мероприятия выполнены в указанные в
решениях сроки.
Педагогический совет МБДОУ детского сада №182. В соответствии с годовым
планированием проведено четыре заседания педагогического совета.
Решения всех заседаний педагогических советов запротоколированы, запланированные
мероприятия выполнены в указанные в решениях сроки.
Совет родителей МБДОУ детского сада № 182. В течение 2023 года проведено 2
заседания Совета родителей, все в соответствии с планом. Вопросы рассматривались в
соответствии с компетентностью коллегиального органа. На основании решений Совета
родителей: утверждены локальные документы с учетом мнения совета родителей, регулирующие
порядок приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, основания перевода, отчисления и воспитанников, оказание логопедической
помощи, оказания платных образовательных и иных услуг в МБДОУ детском саду № 182, прием
воспитанников на обучение по дополнительным образовательным программам.
3-й уровень.
– Воспитатели (осуществление деятельности по воспитанию детей в образовательном
учреждении, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их безопасности в период пребывания
в детском саду, режима соблюдения норм и правил охраны труда);
– Младший обслуживающий персонал (поддержание надлежащего санитарного состояния
и порядка в группе, помещениях и на закрепленных участках территории);
– Дети и родители (законные представители).
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
МБДОУ детский сад № 182 зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом

осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
Вывод: Управление МБДОУ основывается на принципах единоначалия и
коллегиальности. Система управления в МБДОУ детском саду № 182 обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: деятельность МБДОУ в режиме развития, что
позволяет эффективно организовывать образовательное пространство МБДОУ. Активно работают
коллегиальные органы, работники и родители (законные представители) в рамках своей
компетенции. Управление МБДОУ мобильно, быстро реагирует на меняющиеся условия.
3. Оценка образовательной деятельности
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка.
Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ детского сада № 182 в 2023
году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии. Создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников детского сада в школу.
Образовательный процесс в МБДОУ строится на основе индивидуализации с учётом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с
требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов,
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы, физическая активность).
Воспитательная работа.
Поскольку в МБДОУ создан единый воспитательно-образовательный процесс, то в нем в
комплексе решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагогического

процесса. Задачи по воспитанию базовых ценностей интегрируются с воспитательными задачами,
реализуемыми при реализации образовательных областей
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• Патриотическое направление воспитания;
• Духовно-нравственное направление воспитания;
• Социальное направление воспитания.;
• Познавательное направление воспитания;
• Физическое и оздоровительное направление воспитания;
• Трудовое направление воспитания;
• Эстетическое направление воспитания.;
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Вывод: ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений,
осуществляется учителем-логопедом Гусаровой Ольгой Владимировной. Основные направления
работы – ранняя диагностика речевых проблем у детей и своевременное оказание логопедической
помощи. На логопункт зачислено 37 детей.
В МБДОУ работает педагог-психолог Королёва Юлия Евгеньевна. Основные направления
работы педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей,
гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям,
родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных
жизненных ситуациях.
Учитель-логопед и педагог психолог входят в состав психолого-педагогического
консилиума МБДОУ детского сада № 182.
Для обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в ДОУ созданы специальные условия обучения и воспитания. Учитывая, что в
дошкольный период каждый ребенок развивается не только в соответствии со своими
возрастными особенностями, но и функциональными возможностями, педагогический коллектив
МБДОУ разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты развития для детей с ОВЗ
(ребёнок-инвалид – 4 человека).
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ включает
характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными
особенностями своего развития и способностями. В индивидуальный образовательный маршрут
входят индивидуальные дополнительные занятия для выравнивания стартовых возможностей.
Также индивидуальный образовательный маршрут предполагает организацию образовательного
процесса через выбор индивидуального темпа занятий по разным содержательным направлениям;

использование практики индивидуальных заданий при фронтальных формах работы, направления
индивидуальной работы с ребенком педагогами-специалистами.
Платные образовательные услуги. Дополнительное образование является составной
частью образовательной системы МБДОУ, при этом его содержание выходит за пределы
образовательной программы.
С учетом запросов родителей в МБДОУ в 2023 году реализуются платные образовательные
услуги: «Творческая мастерская», «Магия соли», «Хореография», «Логоритмика», «Фитнес для
малышей, «Развивай-ка».
С сентября 2023 реализуется платная образовательная услуга «Вокал».
Программы платных образовательных услуг приняты педагогическим советом и
утверждены приказом руководителя МБДОУ. Они успешно обеспечивают погружение ребенка в
атмосферу творческой активности, диалога, увлекательной деятельности.
Платными образовательными услугами воспользовались 192 воспитанника, что составляет
94% от общей численности воспитанников, из них 50 воспитанников посещали 2 услуги – 26%, 38
воспитанников посещали 3 услуги – 19%, 4 воспитанника посещали 4 услуги – 2%, 1 воспитанник
посещал 5 услуг – 0,5%.
Количество оказанных услуг за 2023 учебный год
Наименование образовательной услуги
Количество детей по списку
«Магия соли»
93
«Творческая мастерская»
53
«Хореография»
51
«Логоритмика»
45
«Фитнес для малышей»
30
«Развивай-ка»
36
«Вокал»
20
Реализация платных образовательных услуг способствует:
– полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей
воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний;
– оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и
образования детей;
– привлечению внебюджетных средств (источников) финансирования МБДОУ.
Вывод: Проводя промежуточный анализ работы (в соответствии с содержанием программ),
педагоги отмечают желание воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослым,
улучшаются дисциплина, произвольность поведения, такие психические процессы, как
воображение, внимание, мышление. Улучшается речь воспитанников, развиваются мелкие
мышцы рук, обогащается сенсорное, конструктивно-техническое и художественно-эстетическое
развитие.
Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из основных направлений в
системе деятельности МБДОУ детского сада № 182. Систематически и планомерно используются
здоровьесберегающие технологии: зрительная и пальчиковая, дыхательная гимнастики, точечный
массаж, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (босохождение, а летом обливание
ног прохладной водой перед сном после прогулки).

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ
реализуется проектная деятельность с участием родителей. Спортивные праздники, досуги, дни
здоровья, развлечения, организуемые для воспитанников и их родителей, способствуют решению
задач по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение года проводились тематические
недели «Я расту здоровым», «Зимние игры и забавы», «Зима – спортивная пора», «Азбука
здоровья», спортивные развлечения «Зимние забавы», «Мама папа, я – спортивная семья», «День
защитника Отечества». Педагоги и медицинские работники проводят просветительскую работу по
организации профилактических и закаливающих мероприятий дома, необходимостью следить за
самочувствием детей, за их одеждой, температурой воздуха дома.
Особое внимание в МБДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех
участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и
оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности,
инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности с
фиксацией в журналах инструктажей. Ежегодно проводятся беседы с инспектором ГИБДД,
эвакуационные объектовые тренировки, Дни защиты детей, посвященные обеспечению
безопасности детей и сотрудников МБДОУ.
Результат работы коллектива МБДОУ и тесного сотрудничества с родителями по охране
жизни и здоровья воспитанников выявлен в ходе мониторинга:
– средняя посещаемость воспитанников МБДОУ за 2023 год составила 63% детей от общего
количества воспитанников МБДОУ, снижение посещаемости связано с отсутствием детей в
период отпусков родителей, не посещениями детьми ДОО из-за плохих погодных условий в
зимний период, каникулами старших детей в семьях, карантинами по ветряной оспе, карантинами
по гриппу и ОРВИ;
– среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника,
составляет 12 дней.
В 2023 году было 16 карантинов по ветряной оспе и 12 – по гриппу и ОРВИ. Чтобы
не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МБДОУ соблюдает
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
– ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
– еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
– ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
– дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
– использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
– частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
– проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Вывод: В целом по результатам работы за год можно сделать вывод, что физкультурнооздоровительная работа в МБДОУ осуществляется целенаправленно. Необходимо продолжать

создавать наиболее благоприятную развивающую предметно – пространственную среду для
занятий физической культурой, реализовывать план физкультурно-оздоровительной работы с
детьми и просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с родителями
(законными представителями).
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания и
разнообразием, и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет медсестра и заведующий МБДОУ. Дети круглый год
получают свежие овощи и фрукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском
саду организовано 4-х разовое питание детей. При составлении меню МБДОУ руководствуется
разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и
порядком приготовления блюд. В МБДОУ организовано диетическое питание (безмолочное) в
соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка)
назначениями лечащего врача. Технологические карты скорректированы в соответствии с
реализуемой программой питания «Парус». Отслеживание и контроль качества продуктов от
поступления до их реализации осуществляется в МБДОУ по программе «ХАССП».
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и
заболеваний детей в течение 2023 календарного года.
Перспективы – усиление мероприятий, направленных на формирование и реализацию
здорового образа жизни в МБДОУ и семье (здоровое питание, закаливание и оздоровление в
домашних условиях, эмоционально положительно насыщенном общении родителей с ребенком по
поводу событий и интересов детей, и немаловажное – лечение детей на ранних стадиях
заболевания и своевременной изоляции.) В ходе работы по сохранению здоровья всех участников
образовательного процесса мы вышли на проблему: профилактические и оздоровительные
мероприятия, проводимые с детьми в МБДОУ, необходимо поддерживать и в семье.
Вывод: координировать усилия МБДОУ и семьи, направленные на сохранение и развитие
здоровья воспитанников.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами коллектив МБДОУ строит на
принципе сотрудничества. Родители оказывают всестороннюю поддержку в организации
образовательного процесса в детском саду, оказывают помощь в озеленении участка, содержании
помещений и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим
мероприятиям.
Цель коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного
освоения детьми ОП ДО, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через
включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
1.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.

2.
Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.
Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей,
членов их семей в определении:
• специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
• выбора тех форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива;
• сложившиеся традиции МБДОУ.
4.
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности.
5.
Обеспечить информационную открытость разработки и реализации
Программы для предоставления информации о ОП ДО семьи и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательную деятельность.
6.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в
том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7.
Обеспечить
консультативной
поддержкой
родителей
(законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного
образования.
В МБДОУ предусмотрены разнообразные формы работы с родителями:
−
Включение родителей в информационно-методическое пространство:
•
официальный сайт, страничка ВКонтакте;
•
родительские уголки;
•
информационные стенды;
•
родительские собрания.
−
Включение родителей в управление МБДОУ:
•
Собрания Совета родителей;
•
Участие в педагогическом процессе (занятия, мастер-классы, утренники, экскурсии);
−
Повышение родительской компетентности:
•
Консультации педагогов и специалистов;
•
Мастер-классы;
•
Круглые столы;
•
Открытые мероприятия и др.
−
Включение родителей в оценку качества образовательного процесса ДОУ:
• Анкетирование;
• Опрос;
• Тестирование.
В 2023 г. проведены разнообразные совместные мероприятия:
– музыкальное развлечение «День Знаний», «Колядки», «Масленица»;
– спортивные развлечения: «Зарница», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная
семья», «Осенние старты»;

– праздники: Новогодний праздник, 8 марта, День защитника Отечества, Осенний праздник,
«День матери», выпускной;
– выставки детско-родительского творчества: «Осенние фантазии», «Новый год у ворот»,
«День победы»;
– детско-родительские проекты: «Байкал – жемчужина России», «Создание дидактических
игр своими руками», «Традиции нового года», «Семейный альбом», «Национальные костюмы»,
«В саду цветы мы посадили, чтоб было больше красоты!».
– акции: «Почта добра», «Географический диктант для дошкольников Свердловской
области»;
– при непосредственной помощи родителей организовано участие воспитанников в
различных конкурсах и мероприятиях районного, городского, областного и всероссийского
уровней;
– организовано участие родителей в «Неделе, Месячнике безопасности».
Вывод. Такая система взаимодействия с родителями позволила добиться положительных
результатов: родители активно включаются в жизнь групп и детского сада; принимают участие в
творческих конкурсах, родители удовлетворены качеством организации образовательного
процесса.
Социальные партнеры МБДОУ детского сада № 182
Социальный партнер
МБОУ СОШ № 87

ГИБДД Чкаловского района

Воинская часть 22316, расположенная
на территории 32 военного городка
ИМЦ Чкаловского района в
соответствии с планом работы ИМЦ на
текущий учебный год

Направления и формы взаимодействия
Подготовка воспитанников к школьному
периоду, знакомство со школой и школьной
жизнью, знакомство с уроками, кабинетами,
библиотекой,
залом,
столовой
школы.
Совместные
праздники,
родительские
собрания, круглые столы с учителями.
Осуществление комплексного подхода по
профилактике
дорожно-транспортного
травматизма детей и взрослых. Координация
действий
участников
образовательного
процесса
по
профилактике
дорожнотранспортного травматизма, формирование у
детей основы безопасного поведения на
дорогах, знакомство детей с элементарными
правилами безопасного поведения в городском
транспорте, правилами пешеходов, правилами
поведения на улице, взаимодействие с семьей
по развитию познавательной активности детей
и пополнению их знаний практическими
умениями и навыками (беседы, игровые
программы, буклеты, НОД)
знакомство детей с профессиями родителей,
воспитание чувства патриотизма и гордости за
свою родину (экскурсии, беседы, проектная
деятельность).
Научно-методическое
сопровождение
развития содержания образования, повышение
квалификации
и
педагогической
компетентности педагогов, участие педагогов

ДОУ Чкаловского района в
соответствии с планом работы РОО на
текущий учебный год

ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»
ТПМПК «Центр «Радуга»
ГАУЗ СО «Детская городская
больница № 8 г. Екатеринбург»
МБУ Екатеринбургский центр
психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних «Диалог»
ГАУК СО «Уральский
государственный военно-исторический
музей».
АНО ДЮВПСК ЦО «РАРОГ»
ГАУ СО «Региональный центр
патриотического воспитания»
МБУК ДО «Екатеринбургская детская
музыкальная школа № 8»

в МО и ассоциациях районного и городского
уровней.
Изучения опыта работы с целью обогащения
содержания образования и повышения
качества образовательного процесса в группах
общеразвивающей направленности Формы:
участие в МО, тематические совещания,
информационные дни.
Консультирование, повышение квалификации
педагогов и руководителей МБДОУ
Психолого-медико-педагогическое
обследование детей по направлениям ПМПк
МБДОУ, консультации.
Медицинское
обследование
детей,
диспансеризация детей, консультации врачейспециалистов.
Осуществление
организационной,
информационной,
научно-методической
деятельности по социально-педагогической и
психологической
поддержке
педагогов,
родителей, администрации
Проведение просветительских мероприятий по
историко-культурной
и
патриотической
тематике.
Организация и проведение мероприятий
спортивной и патриотической направленности
Участие в проведении различных мероприятий
патриотической направленности, а также
конкурсов творческих и художественных
работ.
Приобщение
детей
к
культурнопросветительской деятельности.

Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность образовательной нагрузки устанавливается соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Качество
подготовки воспитанников
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по ОП ДО,
представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности
реализуемой МБДОУ, заданным требованиям Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и ФОП ДО направленно в первую очередь на оценивание
созданных в МБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.

Система оценивания образовательной деятельности, предусмотренная ОП ДО,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление Организацией и т. д.
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная программа МБДОУ основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
ОП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной
деятельности;
При оценке качества подготовки обучающихся (воспитанников) МБДОУ руководствуется
требованиями ФГОС ДО, в которых результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего
и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Таким образом проводимый нами мониторинг не является самоцелью, а оценка
результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального построения
образовательной работы с дошкольниками.
Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса
за 2022-2023 учебный год.

74

71

91

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое
развитие

88

Художественноэстетическое
развитие

Познавательное
развитие

2022-2023

Результат по усвоению образовательных областей (%)

Физическое
развитие

Учебный год

84

Итоговый
результат
освоения
ООП ДО

81,6

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать
исключительно для решения следующих образовательных задач:
−
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
−
оптимизации работы с группой детей.
Периодичность мониторинга:
−
Май – 3-4 неделя.
Объекты мониторинга:
−
освоение детьми ОП ДО
−
здоровье
−
готовность к школе
−
развитие детей раннего возраста.
Форма регистрации результатов мониторинга:
−
«Индивидуальная карта развития ребенка».
−
«Портфолио».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
режимные моменты;
•
игровая деятельность;
•
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
•
индивидуальная и подгрупповая работа;
•
самостоятельная деятельность;
•
опыты и экспериментирование.
В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств у
дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями
русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в
следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
•
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
•
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
•
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного
наследия большой и малой Родины;
В группах детского сада прошли:
•
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной
литературы;
•
просмотр мультимедийных презентаций: «Профессия моряк», «Разведчики»,
«Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
•
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;

•
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями»;
•
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
•
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
•
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
•
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания были проведены совместные мероприятия
с кадетами Детско-юношеского Военно-патриотического Спортивного Клуба Центрального
Округа «РАРОГ», с сотрудниками Государственного автономного учреждения культуры
Свердловской области «Уральский государственный военно-исторический музей». На
мероприятие, посвященное Дню народного единства, был приглашен гость – сотрудник ГАУ
Свердловской области «Регионального центра патриотического воспитания», кавалер двух
орденов Мужества, ветеран боевых действий, полковник в отставке Александр Михайлович
Вилисов.
В 2023 году МБДОУ становится участником пилотного проекта «Духовно-нравственное
воспитание детей дошкольного возраста» и является инновационной площадкой ООО
«Мозаичный парк» по двум направлениям: «Социальное партнёрство детского сада и семьи в
вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций», «Формирование
социальной грамотности в ДОО: начальный этап».
В целях поддержки творческих воспитанников, формирования у детей активной
социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского творчества.
В течение 2023 года наши воспитанники успешно участвовали в районных, городских,
региональных, всероссийских и международных конкурсах, таких как:
– III открытый районный онлайн фестиваль «Подарок Деду Морозу», диплом I степени,
диплом лауреата III степени;
– Районный конкурс «Во имя Отечества», 1 победитель, 12 дипломов участника;
– Полуфинал соревнований «Русские шашки» среди дошкольных образовательных
учреждений Чкаловского района г. Екатеринбурга, 2 диплома участника;
– Районное спортивное соревнование «IV Зимняя спартакиада – 2023» среди воспитанников
дошкольных организаций Чкаловского района, грамота за 2 место;
– Фестиваль «Здоровье» – 2023 для воспитанников муниципальных дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга, сертификат участника;
– Городской конкурс «Новогодний архипелаг творчества 2022», 3 диплома почетного
гражданина Архипелага творчества, 1 диплом «За особые отличия»;
– Городской on-line турнир «ИКаРёнок-БУКВАренок», диплом участника;
– Открытая городская выставка рисунков «Роботы вокруг нас» образовательного проекта
«Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ», 4 диплома Победителя;

– Региональный конкурс творческих, проектных и исследовательских работ #ВместеЯрче в
2023 году во «ВКонтакте», 5 сертификатов участника;
– Просветительская акция «Географический диктант для дошкольников Уральского
Федерального округа», 3 сертификата за участие;
– III открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников
дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, победитель в номинации «За
стремление к победе»;
– Районный детско-родительский фестиваль «Целый мир под названием «Я», диплом I
степени;
– Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Краски зимы», диплом лауреата I
степени;
– Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Фантазии морозной зимы», диплом
лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Марш ёлочных игрушек», 2
диплома лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Жил да был снеговичок», 2 диплома
лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Дед Мороз и все, все, все…»,
диплом лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс детских поделок, рисунков и творческих работ к 23 февраля «К
празднику защитника Отечества», диплом лауреата I степени;
– Всероссийский детский творческий конкурс «Защитники Отечества», диплом за 1 место;
– Всероссийский конкурс открыток «С 8 марта», диплом лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс детских творческих работ: «Из конструктора я соберу», 4
диплома за 1 место, 5 дипломов за 2 место;
– Всероссийский конкурс детских творческих работ «Широкая масленица», диплом за 1
место;
– Всероссийский конкурс детских творческих работ «Цветочная фантазия», 6 дипломов за
1 место, 2 диплома за 2 место;
– Всероссийский конкурс детских творческих работ «Бескрайний космос», 6 дипломов за 1
место, 1 диплом за 2 место;
– Всероссийский детский творческий конкурс «День Победы глазами детей», 8 дипломов
за 1 место, 1 диплом за 2 место;
– Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Обитатели морей», 11 дипломов
участников;
– Всероссийский детский творческий конкурс «Усатые, хвостатые», 2 диплома за 1 место,
4 диплома за 2 место;
– Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа ¬ самый лучший», 5 дипломов за
1 место, 5 дипломов за 2 место, 3 диплома за 3 место;
– Всероссийский детский конкурс рисунков на тему осени «Осень золотая», 6 дипломов за
1 место, 7 дипломов за 2 место;
– Всероссийский конкурс «Международный женский день. Подарок маме», диплом 1 место;
– VIII Всероссийский конкурс «Гордость страны», диплом лауреата II степени;
– Всероссийский творческий конкурс «Зимние забавы», сертификат участника;
– Всероссийский творческий конкурс «Мы встречаем Новый год», сертификат участника;
– Всероссийский творческий конкурс «Мои любимые животные», сертификат участника;

– Всероссийский творческий конкурс «Альманах воспитателя», номинация «Детское
творчество», диплом III место;
– Всероссийский творческий конкурс «Подарок своими руками», сертификат;
– Всероссийский творческий конкурс «Альманах воспитателя», номинация «Детское
творчество», диплом III место;
– Всероссийский творческий конкурс «Космическое путешествие», сертификат участника;
– Всероссийский творческий конкурс: «В мире цветов», сертификат участника;
– Всероссийский творческий конкурс «Вечная память ветеранам», сертификат участника;
– Всероссийский детский конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы»,
– Всероссийский конкурс «Новый год в детском саду» от сообщества педагогов dseminar.ru, диплом участника;
– Всероссийская онлайн-акция «Зимняя сказка на окне», грамота;
– Всероссийская онлайн-акция «Осторожно, тонкий лёд», грамота.
Активность воспитанников в участии в очных конкурсах творческого и интеллектуального
направления в 2023 году составила 22 %.
Случаев травматизма среди сотрудников и воспитанников в 2023 году не зарегистрировано.
Вывод: Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в
полном объеме. Педагогический мониторинг будет проведен в мае месяце.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
– совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
– самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, расписания занятий, которая не превышает норм предельно допустимых нагрузок,
соответствует требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
•
от 2 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2-х
минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и
специалистами были проведены:
•
24 групповые консультации с родителями воспитанников;
•
36 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
– профилактические, оздоровительные мероприятия;
– общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
– организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
– санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
– двигательную активность;
– комплекс закаливающих мероприятий;
– использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные, пальчиковые
гимнастики, гимнастика для глаз индивидуальные физические упражнения);
– режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
•

6. Качество кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения
Кадровый состав МБДОУ детского сада № 182 можно представить в следующем виде.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В МБДОУ № 182 работают 9
воспитателей и 5 педагогов-специалистов: инструктор по физической культуре, учитель-логопед,
педагог-психолог, два музыкальных руководителя.
В 2023 году принят воспитатель Афанасьева Алена Олеговна и два музыкальных
руководителя по внешнему совместительству Абрамова Анна Алексеевна и Лазаренко Елена
Владимировна.
Квалификационный
ценз педагогов
Образовательный ценз
педагогов
Возрастной
ценз
педагогов
Педагогический стаж

Курсы
повышения
квалификации

12 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
1 педагог с высшей квалификационной категорией.
1 педагог не имеет квалификационной категории.
Высшее – 6 человек – 43 %;
Среднее профессиональное – 8 человек – 57 %
20 – 30 лет – 3 чел. – 21%;
31 – 40 лет – 1 чел. – 8 %;
41 – 55 лет – 6 чел. – 42 %;
Старше 55 лет – 4 чел. – 29 %
Более 20 лет – 7 чел. – 50 %;
От 10 – 20 лет – 1 чел. – 8 %;
От 5 – 10 лет – 3 чел. – 21 %;
До 5 лет – 3 чел. – 21 %
2 педагога по программе «Вектор перемен в партнерстве
с родителями. Активное родительство сегодня – успешный
ребенок завтра»;
2 педагога по программе «Инновационные практики в
контексте реализации ФОП ДО»;
1 педагог по программе «Механизмы и практики
формирования читательской грамотности в ОО»;
10 педагогов по программе «Содержание и технологии
деятельности
педагога
дошкольной
образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО»;
1 педагог по программе «Как подготовиться к конкурсу
профессионального мастерства»;
2 педагога по программе «Дошкольное образование и
ключевые компетенции воспитателя как основа успешного
введения новой образовательной программы дошкольного
образования»;
1 педагог по программе «Речевое развитие ребенка в
соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего
образования»;
1 педагог по программе «Адаптация на новом рабочем
месте. Наставничество»;
5 педагогов по программе «МКДО: опережающие шаги от
базового к превосходному качеству»;
1 педагог по программе «Активизация познавательной
деятельности младших школьников с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения
успешной учебной деятельности»;
1 педагог по программе «Мотивационное обучение:
теоретические вопросы и практические рекомендации»;
2 педагога по программе «Внедрение Федеральной
образовательной программы дошкольного образования:
требования и особенности организации образовательного
процесса»;
1 педагог по программе «Обучение детей по авторской
методике «Словолодочки»;
2 Педагога по программе «3 секрета для развития
когнитивных
способностей
и
особенности
обучения
дошкольников, школьников и взрослых»;
5 педагогов по программе «Первая помощь в
образовательной организации»;
1 педагог по программе «Есть контакт! Работа педагога с
современными родителями как обязательное требование
Профстандарта «Педагог»;
1 педагог по программе «Лучшие практики реализации
патриотического воспитания в дошкольном образовательном
учреждении в соответствии с ФГОС ДО»;
2 педагога по программе «Организация деятельности по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в
дошкольных образовательных организациях»;
1 педагог по программе «Профессиональное развитие
педагога ДОО в условиях реализации требований ФОП ДО и
обновленных ФГОС ДО».
В течение года педагоги становились участниками форумов и
мастер-классов, принимали активное участие в вебинарах,
семинарах, методических объединениях и публикациях
методических разработок.

Задача методической службы – поднять процент аттестованных кадров до 100 %. В 2023
году прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 2 педагога (педагог-психолог
и воспитатель). Общая численность аттестованных педагогов составляет 93% от общего числа
педагогического состава. В МБДОУ детском саду № 182 разработан план дальнейшей аттестации
педагогов, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства.
Кроме педагогического персонала в детском саду имеется учебно-вспомогательный
(младшие воспитатели) и обслуживающий персонал (повар, кастелянша) и т.п.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду
оказывает фельдшер и медсестра ГАУЗ СО «Детской городской больницы № 8 г. Екатеринбург».
Для медицинского обслуживания детей имеются: медицинский кабинет, процедурный
кабинет, которые оснащены всем необходимым оборудованием.
В МБДОУ детском саду № 182 создано библиотечно-информационное обеспечение.

Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами,
принтерами, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром. Программное обеспечение
имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами,
фото и видео материалами.
Имеется электронная почта.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет:
– управлять образовательным процессом;
– обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет, в 2023
году Интернет подвели во все группы и кабинеты специалистов МБДОУ;
– создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
– использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
–осуществлять
взаимодействие
образовательного
учреждения
с
органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями
и организациями;
– хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail;
– электронный документооборот и хранение документов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
–
информационно-телекоммуникационное
оборудование –
проекторы
«Smart»,
интерактивные доски, компьютеры, МФУ и принтеры «Epson»;
– программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование соответствует
требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября
2021 года N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации» (с изменениями на 28 сентября 2023 года) в
МБДОУ открыта официальная страница в социальной сети ВКонтакте и Интернет – сайт,
содержащий следующую информацию:
– сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации,
об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах электронной почты);
– о структуре и об органах управления образовательной организации;
– о федеральных государственных образовательных стандартах;
– о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
– о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
– о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечно-информационному
обеспечению педагогического процесса. В МБДОУ создана библиотека учебно-методической,

справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий,
электронных образовательных ресурсов.
На официальном сайте МБДОУ создан электронный банк методических разработок из
опыта педагогической работы, который используется для самообразования педагогов, доступен
для родителей и других педагогов.
В МБДОУ детском саду № 182 оформлены стационарные информационные стенды (со
сменной информацией) по вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного
образования, ФОП ДО, повышения педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды
для родителей. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех
заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по
введению и реализации ФОП ДО через разные формы: сайт, буклеты, информационные стенды,
родительские собрания, видео и фотоматериалы.
Информация о реализации функционировании детского сада и реализации
образовательного процесса размещена в родительских уголках.
Для воспитанников каждой возрастной группы в групповых ячейках имеется Центр книги,
где представлена литература в соответствии с возрастом ребенка и тематикой. Ежегодно вся
библиотека детских садов проходит проверку на наличие и списание книг с содержанием,
имеющим антитеррористическую направленность.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что
позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать
свой образовательный уровень. Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по
всем входящим в реализуемую МБДОУ Программу модулям. Педагогическим работникам ДОУ
предоставляется в пользование на время библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические
работники имеют право получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых услугах; получать консультационную помощь в
поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование печатные издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет – 100 %. Обеспеченность
учебно-методическими пособиями и художественной литературой – 100 %. Обеспеченность
спортивным инвентарем – 100 %. Материальная база систематически пополняется и при
необходимости обновляется.
Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. Педагоги МБДОУ детского сада № 182 зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ.

6. Оценка материально – технической базы
Материально-техническая база МБДОУ соответствует требованиям нормативно-правовых
актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам (СП 2.4.3648-20).
Капитального ремонта здания не было. В детском саду имеются:
▪ групповые помещения – 8
▪ кабинет заведующего – 1
▪ методический кабинет – 1
▪ музыкальный зал – 1
▪ физкультурный зал – 1
▪ пищеблок – 1
▪ прачечная – 1
▪ медицинский кабинет – 1
▪ процедурный кабинет – 1
▪ кабинет учителя-логопеда – 1
▪ кабинет педагога-психолога – 1
▪ кабинет делопроизводителя – 1
▪ Кабинет дополнительного образования – 2
▪ зимний сад – 1
▪ соляная комната – 1
Работа всего персонала МБДОУ в 2023 г. была направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует требованиям ФГОС
ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной.
Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала, появляются
новые предметы.
Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2023 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе
с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем.
В нашем детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений,
т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.

№ п/п
1
2
3
4
5
6

В 2023 году были закуплены:
Наименование
Кол-во, шт
Сумма, руб
СИЗ
874
17722,50
Моющее
606
129396,10
Лампа электрическая
585
50515,00
Лампа бактерицидная
6
3192,00
Спортивный инвентарь
2
12200,00
Оборудование /мебель
32
388379,00
Итого 601404,50

Обеспечение безопасности
МБДОУ охраняется сотрудниками ООО ЧОП «Шархан» – круглосуточно без выходных и
перерывов.
МБДОУ оборудован специальными системами безопасности:
– кнопкой «Тревожной сигнализации» (МБДОУ охраняется УВО по городу Екатеринбургу;
– филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», именуемая в дальнейшем
«Охрана». Сотрудники «Охраны» постоянно в здании МБДОУ не находятся, по сигналу
«тревожной кнопки» выезжает группа быстрого реагирования (расчетное время прибытия 5-7
минут);
– автоматической пожарной сигнализацией. Заключен договор на обслуживание пожарной
сигнализации с ООО «Поликом-А». Установлен «Стрелец-Мониторинг»;
– имеются видеодомофоны;
– имеется видеонаблюдение;
– автоматические ворота;
– входная калитка оборудована видеодомофоном и выведена на пульт охраны.
Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым
документам.
Имеются
планы
эвакуации.
Территория
по
всему
периметру
ограждена
металлическим
забором.
Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам
безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
С детьми регулярно проводятся мероприятия по правилам дорожного движения и безопасного
поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.
Вывод: материально – техническая база МБДОУ в отношении здания, помещений и участков
МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо оборудовать объект
(территорию) инженерно-техническими средствами и системы охраны: установить охранную
сигнализацию и дополнительное освещение территории. Требуется ремонт спортивной площадки,
системы отопления, ремонт фасада здания.
Перспективы развития
Анализ деятельности учреждения за 2023 год позволяет отметить, что коллектив
успешно справляется с поставленными задачами. В МБДОУ созданы благоприятные условия для
всестороннего развития личности воспитанников. Образовательный процесс обеспечен
разнообразными наглядными и дидактическими материалами, методическими пособиями и
разработками. ФГОС и требования к выполнению Образовательной программы дошкольного
образования выполняются. Предметно-развивающая среда соответствует современным
требованиям. Основными показателями является:
1. Педагоги заинтересованы в повышении профессионализма посредством дополнительного
профессионального обучения и самообразования. МБДОУ полностью укомплектовано
педагогическими кадрами.
2. В МБДОУ ведется целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению
детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей.
Приоритетные направления развития МБДОУ:
– организация аттестации педагогов МБДОУ;
– повышение уровня профессионального мастерства и методической компетентности
педагогов;

– развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию
успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях
детского творчества;
– совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновлять и пополнять материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение в рамках организации цифровой
образовательной среды;
– расширить спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной социализации
и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя творческий потенциал
социума;
– создавать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс
МБДОУ.

Приложение 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ детского сада № 182, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ В 2023 ГОДУ
№
п/п
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивавших
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Единица
измерения
204 человек /
100%
204 человек /
100 %
–
–
–

22 человек/
10%
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
182 человек/
90 %
Численность / удельный вес численности воспитанников в 204 человека /
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
204 человек /
100 %
В режиме кратковременного пребывания
–
В режиме круглосуточного пребывания
–
Численность / удельный вес численности воспитанников с 21 человек /
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
10 %
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
–
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 21 человек /
образования
10 %
По присмотру и уходу
21 человек /
10 %
Средний показатель пропущенных дней при посещении
12 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
14 человек
Численность / удельный вес численности педагогических
6 человек /
работников, имеющих высшее образование
43 %

1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.9.

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2

Численность / удельный вес численности педагогических
6 человек /
работников, имеющих высшее образование педагогической
43 %
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических 8 человека /
работников, имеющих среднее профессиональное образование
57 %
Численность / удельный вес численности педагогических 8 человека /
работников, имеющих среднее профессиональное образование
57 %
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических 13 человек /
работников, которым по результатам аттестации присвоена
93%
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1 человек / 7%
Первая
12 человек /
86%
соответствие занимаемой должности
–
Численность / удельный вес численности педагогических 14 человек /
работников в общей численности педагогических работников,
100%
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3 человека /
21%
Свыше 30 лет
7 человек /
50 %
Численность / удельный вес численности педагогических
3 человека /
работников в общей численности педагогических работников
21 %
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человека /
работников в общей численности педагогических работников
29 %
в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
17 человек /
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100 %
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
13 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших
93 %
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
14 человек/
дошкольной образовательной организации
204 человек
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре

да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».