I. Аналитическая часть самообследования деятельности
МБДОУ детского сада № 182
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Порядком проведения самообследования
образовательной организацией (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013 г. № 462 с изменениями от 20.01.2018 – Приказ Минобрнауки от 14.12.2017 г., № 1218)
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 182
(далее – МБДОУ детский сад № 182) проведено самообследование.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном
процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работы по самообследованию МБДОУ детского сада
№ 182 (приказ о проведении самоанализа, состав рабочей группы);
2. Организация и проведение самообследования в МБДОУ детского сада № 182;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ детского сада № 182 в сети
«Интернет» и направление его Учредителю.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования а также анализ показателей деятельности
организации.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утверждены приказом заведующего МБДОУ детского сада № 182.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и анализ показателей
деятельности МБДОУ детского сада № 182 за 2024 год.
1. Общая характеристика МБДОУ детского сада № 182
Название образовательного учреждения по Уставу: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 182.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности:
выписка из реестра лицензий по состоянию на 18:04 «07» июля 2022 г., статус лицензии:
действующая, регистрационный номер: № Л035-01277-66/00193664, дата предоставления
лицензии: 12 ноября 2020 г.
Уровень образования: дошкольное образование.
Дополнительное образование. Подвид – дополнительное образование детей и взрослых.
Ресурсная база: общая балансовая стоимость имущества составляет – 166 898 640,29 руб.,
в том числе недвижимого имущества – 75 869 295,06 руб.; особо ценное движимое имущество –
4 607 560,40 руб. (на основании отчета «Баланс государственного муниципального учреждения»
на 01.01.2025г.).
Собственник имущества: муниципальное образование «город Екатеринбург».
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Директор Департамента образования – Гумбатова Инна Владимировна.
Непосредственная организация и координация деятельности МБДОУ: Управление
образования Чкаловского района города Екатеринбурга. Местонахождение: 620085,
г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 13 а.
Начальник Управления образования – Соколовская Ирина Ренадовна.
Год ввода здания в эксплуатацию: 1958 год, год реконструкции после капитального
ремонта – 1990 год.
Территория МБДОУ: Участок огражден, благоустроен, озеленен. Игровая зона состоит из
8 прогулочных участков, на которых расположены теневые навесы и игровое оборудование,
имеется спортивная площадка и площадка для подвижных игр.
Месторасположение, удобство транспортного расположения: МБДОУ расположено на
территории 32 военного городка, остановка транспорта «Палисадная»: автобус - 81, 89, 53.
Место нахождения: 620070, г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 41.
Юридический адрес: 620070, г. Екатеринбург, ул. Симферопольская, д. 41.
Телефон: +7 (343) 210-85-00, +7 (343) 210-89-10
Адрес электронной почты: mdou182@eduekb.ru
Сайт: https://182.tvoysadik.ru
Официальная страница в социальных сетях: https://vk.com/public216959619
Ф.И.О. заведующего: Шабурова Екатерина Викторовна.
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 182 (новая редакция) № 2081/46/36 от 12.11.2024 г., утвержденный распоряжением
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга.
Режим работы: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов и
пятидневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дни.
Дата создания МБДОУ № 182: 01.07.2017 г.
Заключение надзорных органов: Санитарно-эпидемиологическое заключение о
соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам
№66.01.37.000.М.002105.09.20 от 07.09.2020 г. Заключение о соответствии объекта защиты
требованиям пожарной безопасности № 0677 от 17.09.2020 г.
Контингент воспитанников: в МБДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей
направленности дети от 2 до 8 лет, из них:
Структура контингента воспитанников
Всего
Количество групп всего
8
Из них:
1. Первая младшая группа (с 2 – 3 лет)
2
2. Вторая младшая группа (с 3 – 4 лет)
1
3. Средняя группа (с 4 – 5 лет)
2
4. Старшая группа (с 5 – 6 лет)
2
5. Подготовительная группа (с 6 –7 лет)
1
1.
2.
3.
4.
5.
Количество воспитанников, всего на декабрь 2024г.
Из них:
Первая младшая группа (с 2 – 3 лет)
Вторая младшая группа (с 3 – 4 лет)
Средняя группа (с 4 – 5 лет)
Старшая группа (с 5 – 6 лет)
Подготовительная группа (с 6 –7 лет)
201
41
28
53
53
26
Цель деятельности МБДОУ детского сада № 182 – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 182 является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Уровень и направленность реализуемой образовательной программы: дошкольное
образование. Образовательная программа дошкольного образования.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о
правах ребёнка, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021
— дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая разработана:
– на основе ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»)
– на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
Программа разработана и утверждена МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов
и, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность. Для этого при реализации ОП ДО реализуются
парциальные программы: парциальная программа музыкального воспитания «Ладушки»
Каплунова И.А, Новоскольцева И.М., парциальная программа «Безопасность», авторы Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ. Программа может
корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОУ, образовательного
запроса родителей, выходом парциальных образовательных программ.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования «Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 182».
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Система управления МБДОУ детского сада № 182
Структура управления МБДОУ соответствует уставным требованиям, направлена на
организацию взаимодействия всех структурных подразделений МБДОУ, охватывает все
направления деятельности для обеспечения необходимых результатов.
Учредителем МБДОУ детский сад № 182 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга,
которые в пределах своей компетенции принимает участие в управлении МБДОУ (Устав п. 5.4).
Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет
Управление образования Чкаловского района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.
МБДОУ детский сад № 182 самостоятельно формирует структуру управления. Управление
МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (Устав п. 5.1)
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ (Устав п. 5.2)
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
– Общее собрание работников МБДОУ;
– Педагогический Совет МБДОУ;
– Совет родителей.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом,
соответствующими локальными нормативными актами и комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений. (Устав п. 5.3).
Структура управления МБДОУ
1-й уровень.
Заведующий МБДОУ – общее руководство и управление образовательным учреждением в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного
учреждения. Заведующий занимается вопросами развития МБДОУ, финансово-хозяйственной
политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованную работу всех подразделений
МБДОУ, взаимодействует с органами управления образования, родительской общественностью.
Для общего управления и координации действий работников в МБДОУ используется такая
форма работы, как административное совещание при заведующем. Работа этого органа
управления направлена на развитие, координацию и совершенствование педагогического и
трудового процесса, корректировку годового плана работы, делегирования полномочий
заведующего. Объект управления заведующего – весь коллектив.
За отчетный период заведующий Шабурова Е.В. своевременно и грамотно решала
кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с
Уставом МБДОУ и в рамках своей компетенции.
За 2024 год обоснованных жалоб и обращений граждан – 0.
2-й уровень.
– Заместитель заведующего (организация, контроль и методическое руководство
образовательным процессом);
– Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (организация
хозяйственной деятельности учреждения, руководство и контроль за материально-техническим
обеспечением и развитием деятельности учреждения в целом);
– Органы государственно-общественного управления;
– Медицинская служба (профилактические, оздоровительные, санитарно–гигиенические
мероприятия).
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ и
соответствующими локальными нормативными актами (Положениями).
Общее собрание работников МБДОУ. Было проведено 4 заседания общего собрания
работников. Вопросы, рассматриваемые на Общих собраниях работников:
– локальные документы (новая редакция или внесение изменений (дополнений) в
действующие документы МБДОУ;
– избрание представителя трудового коллектива и наделение его правом подписи
коллективного договора от лица работников;
– выбор комиссии по распределению стимулирующих выплат фонда оплаты труда
работникам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 182, для проведения инвентаризации, бракеражной комиссии.
– вопросы, касающиеся безопасности и охраны труда работников МБДОУ, соблюдения
санитарного законодательства;
– рассмотрение кандидатур работников к награждению Почетными грамотами различного
уровня;
На всех заседаниях Общего собрания работников имелся кворум, средний процент
присутствующих – 88% согласно листам регистрации. Решения всех заседаний Общего собрания
работников запротоколированы, запланированные мероприятия выполнены в указанные в
решениях сроки.
Педагогический совет МБДОУ детского сада №182. В соответствии с годовым
планированием проведено пять заседаний педагогического совета.
Решения всех заседаний педагогических советов запротоколированы, запланированные
мероприятия выполнены в указанные в решениях сроки.
Совет родителей МБДОУ детского сада № 182. В течение 2024 года проведено 2
заседания Совета родителей, все в соответствии с планом. Вопросы рассматривались в
соответствии с компетентностью коллегиального органа. На основании решений Совета
родителей: утверждены локальные документы с учетом мнения совета родителей, регулирующие
порядок приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, основания перевода, отчисления и воспитанников, оказание логопедической
помощи, оказания платных образовательных и иных услуг в МБДОУ детском саду № 182, прием
воспитанников на обучение по дополнительным образовательным программам.
3-й уровень.
– Воспитатели (осуществление деятельности по воспитанию детей в образовательном
учреждении, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, их безопасности в период пребывания
в детском саду, режима соблюдения норм и правил охраны труда);
– Младший обслуживающий персонал (поддержание надлежащего санитарного состояния
и порядка в группе, помещениях и на закрепленных участках территории);
– Дети и родители (законные представители).
По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
МБДОУ детский сад № 182 зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
Вывод: Управление МБДОУ основывается на принципах единоначалия и
коллегиальности. Система управления в МБДОУ детском саду № 182 обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: деятельность МБДОУ в режиме развития, что
позволяет эффективно организовывать образовательное пространство МБДОУ. Активно работают
коллегиальные органы, работники и родители (законные представители) в рамках своей
компетенции. Управление МБДОУ мобильно, быстро реагирует на меняющиеся условия.
3. Оценка образовательной деятельности
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка.
Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования (далее ОП ДО) и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в
процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
– «Физическое развитие»;
– «Социально-коммуникативное развитие»;
– «Познавательное развитие»;
– «Художественно-эстетическое развитие»;
– «Речевое развитие».
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов,
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы, физическая активность).
Воспитательная работа.
Поскольку в МБДОУ создан единый воспитательно-образовательный процесс, то в нем в
комплексе решаются воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагогического
процесса. Задачи по воспитанию базовых ценностей интегрируются с воспитательными задачами,
реализуемыми при реализации образовательных областей
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
• Патриотическое направление воспитания;
• Духовно-нравственное направление воспитания;
• Социальное направление воспитания.;
• Познавательное направление воспитания;
• Физическое и оздоровительное направление воспитания;
• Трудовое направление воспитания;
• Эстетическое направление воспитания.;
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Вывод: ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Коррекционная работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений,
осуществляется учителем-логопедом Гусаровой Ольгой Владимировной. Основные направления
работы – ранняя диагностика речевых проблем у детей и своевременное оказание логопедической
помощи. На логопункт зачислено 37 детей.
В МБДОУ работает педагог-психолог Королёва Юлия Евгеньевна. Основные направления
работы педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей,
гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям,
родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных
жизненных ситуациях.
Учитель-логопед и педагог психолог входят в состав психолого-педагогического
консилиума МБДОУ детского сада № 182.
Для обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в ДОУ созданы специальные условия обучения и воспитания. Учитывая, что в
дошкольный период каждый ребенок развивается не только в соответствии со своими
возрастными особенностями, но и функциональными возможностями, педагогический коллектив
МБДОУ разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты развития для детей с ОВЗ.
По Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с
ЗПР обучается один ребенок. (ребёнок-инвалид – 3 человека).
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ включает
характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными
особенностями своего развития и способностями. В индивидуальный образовательный маршрут
входят индивидуальные дополнительные занятия для выравнивания стартовых возможностей.
Также индивидуальный образовательный маршрут предполагает организацию образовательного
процесса через выбор индивидуального темпа занятий по разным содержательным направлениям;
использование практики индивидуальных заданий при фронтальных формах работы, направления
индивидуальной работы с ребенком педагогами-специалистами.
С 04 сентября 2025 года в МБДОУ зачислены и посещают два опекаемых ребенка (братья).
Педагогом-психологом оказывается общее сопровождение опекаемых, согласно плану работы с
опекаемыми детьми на 2024-2025 учебный год.
Платные образовательные услуги. Дополнительное образование является составной
частью образовательной системы МБДОУ, при этом его содержание выходит за пределы
образовательной программы.
С учетом запросов родителей в МБДОУ в 2024 году реализуются платные образовательные
услуги: «Творческая мастерская», «Магия соли», «Хореография», «Логоритмика», «Фитнес для
малышей, «Развивай-ка». Платная образовательная услуга «Вокал» реализовывалась с января по
май 2024 г.
С октября 2024 реализуется платная образовательная услуга «Словолодочки».
Программы платных образовательных услуг приняты педагогическим советом и
утверждены приказом руководителя МБДОУ. Они успешно обеспечивают погружение ребенка в
атмосферу творческой активности, диалога, увлекательной деятельности.
Платными образовательными услугами воспользовались 182 воспитанника, что составляет
91% от общей численности воспитанников, из них 60 воспитанников посещали 2 услуги – 33%, 46
воспитанников посещали 3 услуги – 25%, 9 воспитанников посещали 4 услуги – 5%, 7
воспитанников посещали 5 услуг – 3,5%.
Количество оказанных услуг за 2024 учебный год
Наименование образовательной услуги
Количество детей по списку
«Магия соли»
87
«Творческая мастерская»
53
«Хореография»
50
«Логоритмика»
41
«Фитнес для малышей»
26
«Развивай-ка»
45
«Вокал»
21
«Словолодочки»
16
Реализация платных образовательных услуг способствует:
– полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей
воспитанников, с учетом их индивидуальных способностей и желаний;
– оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и
образования детей;
– привлечению внебюджетных средств (источников) финансирования МБДОУ.
Вывод: Проводя промежуточный анализ работы (в соответствии с содержанием программ),
педагоги отмечают желание воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослым,
улучшаются дисциплина, произвольность поведения, такие психические процессы, как
воображение, внимание, мышление. Улучшается речь воспитанников, развиваются мелкие
мышцы рук, обогащается сенсорное, конструктивно-техническое и художественно-эстетическое
развитие.
Преемственность дошкольного и начального общего образования. МБДОУ продолжает
взаимодействовать с МАОУ СОШ № 87.
В рамках договора о сотрудничестве, между МБДОУ детский сад № 182 и МАОУ СОШ №
87 составлен план совместных мероприятий на учебный год. Сотрудничество осуществляется в
трех направлениях: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. Проведены
мероприятия:
– два родительских собрания с участием директора МАОУ СОШ № 87;
– консилиум ППК с участием директора, психолога, логопедов МАОУ СОШ № 87;
– мероприятие по пожарной безопасности для старших дошкольников с участием 7 и 8
классов МЧС МАОУ СОШ № 87;
– новогодняя елка в МБДОУ для детей участников СВО.
Вывод: Следует отметить положительный опыт по организации преемственности
дошкольного и начального общего образования.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о семейных традициях, о их значения.
В течение года дети, родители и педагоги участвовали в различных мероприятиях:
соревнования, утренники, торжественное открытие спортивной площадки, конкурсы разного
уровня, акции. К дню Семьи, любви и верности в МБДОУ проведен онлайн-фестиваль семейных
фотографий «Семья. Там, где живет счастье».
Вывод: Такие мероприятия помогают сформировать у дошкольников и родителей
уважительное отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь между
поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения.
Сохранение и укрепление здоровья детей является одним из основных направлений в
системе деятельности МБДОУ детского сада № 182. Систематически и планомерно используются
здоровьесберегающие технологии: зрительная и пальчиковая, дыхательная гимнастики, точечный
массаж, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры (босохождение, а летом обливание
ног прохладной водой перед сном после прогулки).
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ
реализуется проектная деятельность с участием родителей. Спортивные праздники, досуги, дни
здоровья, развлечения, организуемые для воспитанников и их родителей, способствуют решению
задач по сохранению и укреплению здоровья детей. В течение года проводились тематические
недели «Я расту здоровым», «Зимние игры и забавы», «Зима – спортивная пора», «Азбука
здоровья», спортивные развлечения «Зимние забавы», «Мама папа, я – спортивная семья»,
«Защитники Отечества». Педагоги и медицинские работники проводят просветительскую работу
по организации профилактических и закаливающих мероприятий дома, необходимостью следить
за самочувствием детей, за их одеждой, температурой воздуха дома.
Особое внимание в МБДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех
участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и
оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности,
инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности с
фиксацией в журналах инструктажей. Ежегодно проводятся беседы с инспектором ГИБДД,
эвакуационные объектовые тренировки, Дни защиты детей, посвященные обеспечению
безопасности детей и сотрудников МБДОУ.
Результат работы коллектива МБДОУ и тесного сотрудничества с родителями по охране
жизни и здоровья воспитанников выявлен в ходе мониторинга:
– средняя посещаемость воспитанников МБДОУ за 2024 год составила 61% детей от общего
количества воспитанников МБДОУ, снижение посещаемости связано с отсутствием детей в
период отпусков родителей, не посещениями детьми ДОО из-за плохих погодных условий в
зимний период, каникулами старших детей в семьях, карантинами по ветряной оспе, карантинами
по гриппу и ОРВИ;
– среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника,
составляет 8 дней.
В 2024 году было 4 карантина по ветряной оспе и 9 – по гриппу и ОРВИ. Чтобы
не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МБДОУ соблюдает
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
– ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
– еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
– ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
– дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
– использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
– частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
– проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Вывод: В целом по результатам работы за год можно сделать вывод, что физкультурнооздоровительная работа в МБДОУ осуществляется целенаправленно. Необходимо продолжать
создавать наиболее благоприятную развивающую предметно–пространственную среду для
занятий физической культурой, реализовывать план физкультурно-оздоровительной работы с
детьми и просветительской работы по охране и укреплению здоровья детей с родителями
(законными представителями).
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания и
разнообразием, и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации продуктов питания осуществляет медсестра и заведующий МБДОУ. Дети круглый год
получают свежие овощи и фрукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском
саду организовано 4-х разовое питание детей. При составлении меню МБДОУ руководствуется
разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и
порядком приготовления блюд. В МБДОУ организовано диетическое питание (безмолочное) в
соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка)
назначениями лечащего врача. Технологические карты скорректированы в соответствии с
реализуемой программой питания «Парус». Отслеживание и контроль качества продуктов от
поступления до их реализации осуществляется в МБДОУ по программе «ХАССП».
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и
заболеваний детей в течение 2024 календарного года.
Перспективы – усиление мероприятий, направленных на формирование и реализацию
здорового образа жизни в МБДОУ и семье (здоровое питание, закаливание и оздоровление в
домашних условиях, эмоционально положительно насыщенном общении родителей с ребенком по
поводу событий и интересов детей, и немаловажное – лечение детей на ранних стадиях
заболевания и своевременной изоляции.) В ходе работы по сохранению здоровья всех участников
образовательного процесса мы вышли на проблему: профилактические и оздоровительные
мероприятия, проводимые с детьми в МБДОУ, необходимо поддерживать и в семье.
Вывод: координировать усилия МБДОУ и семьи, направленные на сохранение и развитие
здоровья воспитанников.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами коллектив МБДОУ строит на
принципе сотрудничества. Родители оказывают всестороннюю поддержку в организации
образовательного процесса в детском саду, оказывают помощь в озеленении участка, содержании
помещений и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим
мероприятиям.
Цель коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного
освоения детьми ОП ДО, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через
включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.
Задачи:
1.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
2.
Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране
и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей
и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.
Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов
их семей в определении:
•
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
•
выбора тех форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива;
•
сложившиеся традиции МБДОУ.
4.
Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности.
5.
Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы для
предоставления информации о ОП ДО семьи и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательную деятельность.
6.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
7.
Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей) по
вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
−
•
•
•
•
−
•
•
В МБДОУ предусмотрены разнообразные формы работы с родителями:
Включение родителей в информационно-методическое пространство:
официальный сайт, страничка ВКонтакте;
родительские уголки;
информационные стенды;
родительские собрания.
Включение родителей в управление МБДОУ:
Собрания Совета родителей;
Участие в педагогическом процессе (занятия, мастер-классы, утренники, экскурсии);
−
Повышение родительской компетентности:
Консультации педагогов и специалистов;
•
Мастер-классы;
•
Круглые столы;
•
Открытые мероприятия и др.
−
Включение родителей в оценку качества образовательного процесса ДОУ:
• Анкетирование;
• Опрос;
• Тестирование.
•
В 2024 г. проведены разнообразные совместные мероприятия:
– музыкальное развлечение «День Знаний», «Колядки», «Масленица»;
– спортивные развлечения: «Зарница», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья»,
«Осенние старты», «Торжественное открытие спортивной площадки»;
– праздники: Новогодний праздник, 8 марта, День защитника Отечества, Осенний праздник,
«День матери», выпускной;
– выставки детско-родительского творчества: «Осенние фантазии», «Новый год у ворот»,
«День победы», «Безопасность»;
– детско-родительские проекты: «Все профессии важны, все профессии нужны!», «Детское
коллекционирование»;
– акции: «Почта добра», «Географический диктант для дошкольников Свердловской
области», «Дарите книги с любовью»;
– мастер-классы: «Кусочек яркого лета», «Делаем куклу своими руками», «Рисование на
воде»; мастер-класс по росписи новогодней деревянной ёлочки на подставке;
– утренняя зарядка с родителями;
– при непосредственной помощи родителей организовано участие воспитанников в
различных конкурсах и мероприятиях районного, городского, областного и всероссийского
уровней; участие родителя в районном конкурсе профессионального мастерства работников
пищеблоков ДОУ «Битва поваров – 2024»;
– организовано участие родителей в «Неделе, Месячнике безопасности».
Вывод. Такая система взаимодействия с родителями позволила добиться положительных
результатов: родители активно включаются в жизнь групп и детского сада; принимают участие в
творческих конкурсах, родители удовлетворены качеством организации образовательного
процесса.
Социальные партнеры МБДОУ детского сада № 182
Социальный партнер
МБОУ СОШ № 87
ГИБДД Чкаловского района
Направления и формы взаимодействия
Подготовка воспитанников к школьному
периоду, знакомство со школой и школьной
жизнью, знакомство с уроками, кабинетами,
библиотекой,
залом,
столовой
школы.
Совместные
праздники,
родительские
собрания, круглые столы с учителями.
Осуществление комплексного подхода по
профилактике
дорожно-транспортного
травматизма детей и взрослых. Координация
Воинская часть 22316, расположенная
на территории 32 военного городка
ИМЦ Чкаловского района в
соответствии с планом работы ИМЦ на
текущий учебный год
ДОУ Чкаловского района в
соответствии с планом работы РОО на
текущий учебный год
ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»
ТПМПК «Центр «Радуга»
ГАУЗ СО «Детская городская
больница № 8 г. Екатеринбург»
МБУ Екатеринбургский центр
психолого-педагогической поддержки
несовершеннолетних «Диалог»
ГАУК СО «Уральский
государственный военно-исторический
музей».
АНО ДЮВПСК ЦО «РАРОГ»
ГАУ СО «Региональный центр
патриотического воспитания»
действий
участников
образовательного
процесса
по
профилактике
дорожнотранспортного травматизма, формирование у
детей основы безопасного поведения на
дорогах, знакомство детей с элементарными
правилами безопасного поведения в городском
транспорте, правилами пешеходов, правилами
поведения на улице, взаимодействие с семьей
по развитию познавательной активности детей
и пополнению их знаний практическими
умениями и навыками (беседы, игровые
программы, буклеты, НОД)
знакомство детей с профессиями родителей,
воспитание чувства патриотизма и гордости за
свою родину (экскурсии, беседы, проектная
деятельность).
Научно-методическое
сопровождение
развития содержания образования, повышение
квалификации
и
педагогической
компетентности педагогов, участие педагогов
в МО и ассоциациях районного и городского
уровней.
Изучения опыта работы с целью обогащения
содержания образования и повышения
качества образовательного процесса в группах
общеразвивающей направленности Формы:
участие в МО, тематические совещания,
информационные дни.
Консультирование, повышение квалификации
педагогов и руководителей МБДОУ
Психолого-медико-педагогическое
обследование детей по направлениям ПМПк
МБДОУ, консультации.
Медицинское
обследование
детей,
диспансеризация детей, консультации врачейспециалистов.
Осуществление
организационной,
информационной,
научно-методической
деятельности по социально-педагогической и
психологической
поддержке
педагогов,
родителей, администрации
Проведение просветительских мероприятий по
историко-культурной
и
патриотической
тематике.
Организация и проведение мероприятий
спортивной и патриотической направленности
Участие в проведении различных мероприятий
патриотической направленности, а также
конкурсов творческих и художественных
работ.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию. Созданы оптимальные
организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья
воспитанников, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития детей,
приобщение их к общечеловеческим ценностям, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных
условиях, взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития
детей. Количество и продолжительность образовательной нагрузки устанавливается соответствии
с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Качество
подготовки воспитанников
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по ОП ДО,
представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности
реализуемой МБДОУ, заданным требованиям Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и ФОП ДО направленно в первую очередь на оценивание
созданных в МБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Система оценивания образовательной деятельности, предусмотренная ОП ДО,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МБДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление Организацией и т. д.
Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 182
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности. Целями Программы являются разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет
выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности.
Педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности
педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в
дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Цели педагогической
диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО:
– планируемые результаты освоения Программы заданы как целевые ориентиры
дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства;
– целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей
дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий
и осуществляется их дальнейшее планирование. Результаты педагогической диагностики
(мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Таким образом, проводимый нами мониторинг не является самоцелью, а оценка
результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального построения
образовательной работы с дошкольниками.
Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса
за 2023-2024 учебный год.
74
69
87
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое
развитие
83
Художественноэстетическое
развитие
Познавательное
развитие
2023-2024
Результат по усвоению образовательных областей (%)
Физическое
развитие
Учебный год
84
Итоговый
результат
освоения
ООП ДО
79,4
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) предусмотрено использовать
исключительно для решения следующих образовательных задач:
−
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
−
оптимизации работы с группой детей.
Периодичность мониторинга:
−
Май – 3-4 неделя.
Объекты мониторинга:
−
освоение детьми ОП ДО;
−
здоровье;
−
готовность к школе;
−
развитие детей раннего возраста.
Форма регистрации результатов мониторинга:
−
«Индивидуальная карта развития ребенка».
−
«Портфолио».
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
режимные моменты;
•
игровая деятельность;
•
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
•
индивидуальная и подгрупповая работа;
•
самостоятельная деятельность;
•
опыты и экспериментирование.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания были проведены совместные мероприятия
с кадетами Детско-юношеского Военно-патриотического Спортивного Клуба Центрального
Округа «РАРОГ» («Мы дети Великой и сильной страны»), с сотрудниками Государственного
автономного учреждения культуры Свердловской области «Уральский государственный военноисторический музей» (ПАРАШЮТиЯ). Сотрудник ГАУ Свердловской области «Регионального
центра патриотического воспитания», кавалер двух орденов Мужества, ветеран боевых действий,
полковник в отставке Александр Михайлович Вилисов провел мероприятие «Урок мужества».
С 2023 года МБДОУ является участником пилотного проекта «Духовно-нравственное
воспитание детей дошкольного возраста» и является инновационной площадкой ООО
«Мозаичный парк» по двум направлениям: «Социальное партнёрство детского сада и семьи в
вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций», «Формирование
социальной грамотности в ДОО: начальный этап».
В целях поддержки творческих воспитанников, формирования у детей активной
социальной позиции, педагоги привлекают их к участию в конкурсах детского творчества.
В течение 2024 года наши воспитанники успешно участвовали в районных, городских,
региональных, всероссийских и международных конкурсах, таких как:
– IV районный многожанровый фестиваль-конкурс для дошкольников «Весенний каприз»,
1 диплом Лауреата II степени, 2 диплома лауреата III степени, 3 сертификата участника;
– Районный конкурс «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия»,
диплом за 1 место в номинации «Традиции моей семьи»;
– Районная интеллектуальная игра «Тропа безопасности», диплом за 2 место;
– Районный фестиваль творчества «Карусель талантов» для детей-дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья, диплом участника;
– Районный фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп», сертификат участника;
– VII открытый районный творческий фестиваль для детей и юношества «Ради жизни на
земле!» в 2024 году, Дипломант 1 степени;
– Районный онлайн-конкурс для воспитанников, посещающих дошкольные организации
Чкаловского района города Екатеринбурга, родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогов «Что может быть семьи дороже», сертификат участника;
– Районный конкурс фотографий «Моя семья - счастливые моменты», диплом за 2 место,
диплом за 3 место, 2 сертификата участника;
– Городской конкурс «Новогодний архипелаг творчества 2023», 11 дипломов почетного
гражданина Архипелага творчества;
– Городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «375 лет
пожарной охране России», 7 сертификатов участника;
– Городской конкурс чтецов по ПДД «Азбука дорожной безопасности», 3 участника,
диплом;
– Городской конкурс «Родина – моя Россия!», сертификат участника;
– Городской конкурс изобразительного творчества «Мир мечтаний: детские рисунки о
важном», диплом за 1 место, диплом за 2 место, диплом за 3 место, 8 сертификатов участника;
– Городской челлендж «Безопасная горка 2024», благодарственное письмо;
– Открытый образовательный проект «Добрый город «КонструкториЯ» в 2023/2024
учебном году Фестиваль «Добрые истории», сертификат участника;
– Открытый образовательный проект «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» онлайнвикторина «Добрые истории о Защитниках Отечества», 2 группы участников, сертификат;
– Открытая городская выставка рисунков «Роботы вокруг нас» образовательного проекта
«Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ», 4 диплома победителя;
– Открытый городской фестиваль по ритмической гимнастике среди дошкольников «Ритмы
детства», диплом участника;
– IV открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников
дошкольных образовательных учреждений Свердловской области, 4 диплома участника;
– Региональный конкурс лучший рисунок «Уникальная природа Урала», конкурс на
лучший экологический кроссворд «Природные чудеса Свердловской области», конкурс на
лучшую открытку из природных материалов «К 90-летию со дня образования Свердловской
области» в рамках экологической акции «Марш юных экологов – 2024», посвященной 90-летию
со дня образования Свердловской области, 8 сертификатов участника;
– Региональный конкурс детских рисунков «Нарисуй защитника отечества», 29
сертификатов участника;
– Областной интеллектуальный марафон «Маленькие гении» среди детей дошкольного
возраста в 2024 году, 4 сертификата участника;
– Областной творческий детский конкурс «Любимые традиции моей семьи», 4 почетных
грамоты лауреата;
– Просветительская акция «Книжкины секреты» для детей дошкольного возраста, 4 группы
участников, сертификат;
– Просветительская акция «Географический диктант для дошкольников», 3 группы
участников, сертификат;
– Всероссийский детский оздоровительный конкурс «Малыши против гриппа и простуды –
2024», диплом участника;
– Всероссийский конкурс творческих работ, посвященного символу 2024 года «Подарки
для дракона», диплом лауреата I степени;
– Всероссийский конкурс детского творчества «Жил да был снеговичок», диплом лауреата
I степени;
– Онлайн-викторина «Зимние прогулки – 2024», сертификат участника;
– Всероссийская онлайн-акция «Тихо-тихо сидят снегири на снегу», грамота;
Активность воспитанников в участии в очных конкурсах творческого и интеллектуального
направления в 2024 году составила 32 %.
В 2024 году зафиксирована 1 травма (легкой степени тяжести) среди воспитанников.
Проведены мероприятия по профилактике несчастных случаев и травматизма:
– совещание с педагогами по вопросам предупреждения детского травматизма;
– проведение инструктажей с воспитанниками;
– родительские собрания;
– дополнительная работа с педагогами по профилактике травматизма (памятки, ссылки на
информацию, знакомство с анализом аварийности)
Случаев травматизма среди сотрудников в 2024 году не зарегистрировано.
Вывод: Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым
требованиям. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в
полном объеме. Педагогический мониторинг будет проведен в мае месяце.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
– совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению образовательной программы;
– самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, расписания занятий, которая не превышает норм предельно допустимых нагрузок,
соответствует требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
•
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
•
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее 2-х
минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и
специалистами были проведены:
•
24 групповые консультации с родителями воспитанников;
•
46 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
– профилактические, оздоровительные мероприятия;
– общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
– организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
– санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
– двигательную активность;
– комплекс закаливающих мероприятий;
– использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные, пальчиковые
гимнастики, гимнастика для глаз индивидуальные физические упражнения);
– режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа
(родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
6. Качество кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения
Кадровый состав МБДОУ детского сада № 182 можно представить в следующем виде.
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. В МБДОУ детском саду № 182 работают
8 воспитателей и 5 педагогов-специалистов: инструктор по физической культуре, учительлогопед, педагог-психолог, два музыкальных руководителя.
В 2024 году принят музыкальный руководитель Анохина Анастасия Федоровна.
Квалификационный
ценз педагогов
Образовательный ценз
педагогов
Возрастной
ценз
педагогов
Педагогический стаж
Курсы
повышения
квалификации
11 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
2 педагога не имеет квалификационной категории.
Высшее – 6 человек – 46 %;
Среднее профессиональное – 7 человек – 54 %
20 – 30 лет – 3 чел. – 23%;
31 – 40 лет – 1 чел. – 8 %;
41 – 55 лет – 5 чел. – 38 %;
Старше 55 лет – 4 чел. – 31 %
Более 20 лет – 7 чел. – 54 %;
От 10 – 20 лет – 0 чел.;
От 5 – 10 лет – 3 чел. – 23 %;
До 5 лет – 3 чел. – 23 %
13 педагогов по программе «Первая помощь в
образовательной организации»;
1 педагог по программе «Образование детей с
ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью:
медицинский, психолого-педагогический аспекты»;
13 педагогов по программе «Обеспечение безопасности и
охраны здоровья детей»;
1 педагог по программе «Тьюторское сопровождение
образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ»;
1 педагог по программе «Организация занятий ритмикой
и методика обучения музыкально-ритмическим движениям
детей дошкольного возраста»;
1
педагог
по
программе
профессиональной
переподготовки «Педагогика дополнительного образования
детей»;
2 педагога по программе «Театрализованная деятельность
как средство формирования личностной позиции и развития
творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС»;
1
педагог
по
программе
профессиональной
переподготовки «Музыкальный руководитель. Технология
планирования и реализации музыкального образования в ДОО с
учетом требований ФГОС»;
1 педагог по программе «Эффективные практики
развития 4К у детей дошкольного возраста: критическое
мышление, креативность, коммуникация, коллабарация»;
1 педагог по программе «Реализация индивидуальных
траекторий обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках
реализации инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП»;
11
педагогов
по
программе
«Использование
образовательной платформы Сферум в процессе обучения в
условиях
реализации
Федеральной
образовательной
программы»;
12 педагогов по программе «Формирование и развитие
педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с ФГОС,
ФОП и профессионального стандарта педагога»;
3 педагога по программе «Педагогическая деятельность в
контексте профессионального стандарта педагога, ФОП и
ФГОС»;
1 педагог по программе «Воспитательные аспекты в
работе педагога дошкольной организации»;
1 педагог по программе «Механизм разработки и
реализации индивидуального образовательного маршрута детей
раннего возраста в соответствии с Федеральной программой
ДО»;
2 педагога по программе «Основы здорового питания (для
детей дошкольного возраста)»;
1 педагог по программе «Подготовка руководителей и
работников гражданской обороны и органов управления
Свердловской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»
1 педагог по программе «Создание современных
презентационных материалов в дошкольных образовательных
учреждениях»;
1 педагог по программе «Использование российских
онлайн-инструментов в организации образовательного процесса
и администрировании работы образовательной организации»;
2 педагога по программе «Антитеррористическая
защищенность и профилактика деструктивных поведений в
образовательных организациях»;
1 педагог по программе «Совершенствование системы
психолого-педагогической
помощи
в
образовательной
организации в рамках реализации концепции развития системы
психолого-педагогической помощи в сфере ОО и СПО»;
1 педагог по программе «Библиотека педагога: подбор
развивающих игр, книг и методик для каждой возрастной
группы»;
1 педагог по программе «Деятельность педагога по
организации взаимодействия с родителями в рамках реализации
Федеральной программы воспитания»;
1 педагог по программе «Деятельность наставника в
рамках реализации программы воспитания в соответствии с
Федеральной образовательной программой»;
1 педагог по программе «Современная анимация в школе
и детском саду в соответствии с Федеральной образовательной
программой»;
1 педагог по программе «Социальное проектирование:
работа с инновационным педагогическим проектом в
соответствии с требованиями ФГОС»,
В течение года педагоги становились участниками форумов и
мастер-классов, принимали активное участие в вебинарах,
семинарах, конференциях, методических объединениях и
публикациях методических разработок.
Задача методической службы – поднять процент аттестованных кадров до 100 %.
Общая численность аттестованных педагогов составляет 85% от общего числа
педагогического состава. В МБДОУ детском саду № 182 разработан план дальнейшей аттестации
педагогов, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства.
На протяжении 2024 года педагоги участвовали в конкурсах:
–
Районный этап XXIV Фестиваля творческих возможностей педагогов Чкаловского
района «Большая перемена – 2024», благодарность;
–
Дистанционный конкурс методических разработок среди педагогов города
Екатеринбурга, 2 диплом участника;
– ИРО Свердловской области Региональный этап XIV Всероссийского конкурса «Учитель
здоровья России», сертификат участника;
– Всероссийский конкурс «Новый год в детском саду» от сообщества педагогов dseminar.ru, диплом участника,
– Городской конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2024», Финалист в номинации «Воспитатель»;
Кроме педагогических работников в детском саду имеется учебно-вспомогательный
(младшие воспитатели) и обслуживающий персонал (повар, кастелянша) и т.п. На протяжении
2024 года участвовали в конкурсах:
–
Районный конкурс профессионального мастерства работников пищеблоков
дошкольных образовательных организаций Чкаловского района в 2023/2024 учебном году «Битва
поваров – 2024», победитель в номинации «Кулинарный шедевр»;
– Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучшие
няни России» в Свердловской области в 2024 г., сертификат участника.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду
оказывает фельдшер и медсестра ГАУЗ СО «Детской городской больницы № 8 г. Екатеринбург».
Для медицинского обслуживания детей имеются: медицинский кабинет, процедурный
кабинет, которые оснащены всем необходимым оборудованием.
В МБДОУ детском саду № 182 создано библиотечно-информационное обеспечение.
Учреждение оснащено современными техническими средствами: компьютерами,
принтерами, мультимедийным оборудованием, музыкальным центром. Программное обеспечение
имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами,
фото и видео материалами.
Имеется электронная почта.
Информационное обеспечение образовательного процесса позволяет:
– управлять образовательным процессом;
– обеспечивает доступ к электронным методическим материалам в сетях Интернет,
Интернет проведен во все группы и кабинеты специалистов МБДОУ;
– создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
– использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
–осуществлять
взаимодействие
образовательного
учреждения
с
органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями
и организациями;
– хранение и доставку учебно-методических ресурсов с использованием E-mail;
– электронный документооборот и хранение документов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
–
информационно-телекоммуникационное
оборудование –
проекторы
«Smart»,
интерактивные доски, компьютеры, МФУ и принтеры «Epson»;
– программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось
5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование соответствует
требованиям СП 2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября
2021 года N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации» (с изменениями на 28 сентября 2023 года) в
МБДОУ открыта официальная страница в социальной сети ВКонтакте и Интернет – сайт,
содержащий следующую информацию:
– сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации,
об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы,
контактных телефонах и об адресах электронной почты);
– о структуре и об органах управления образовательной организации;
– о федеральных государственных образовательных стандартах;
– о руководителе образовательной организации и о персональном составе педагогических
работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
– о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
– о количестве вакантных мест и пр.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается
соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечно-информационному
обеспечению педагогического процесса. В МБДОУ создана библиотека учебно-методической,
справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий,
электронных образовательных ресурсов.
На официальном сайте МБДОУ создан электронный банк методических разработок из
опыта педагогической работы, который используется для самообразования педагогов, доступен
для родителей и других педагогов.
В МБДОУ детском саду № 182 оформлены стационарные информационные стенды (со
сменной информацией) по вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного
образования, ФОП ДО, повышения педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды
для родителей. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех
заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по
введению и реализации ФОП ДО через разные формы: сайт, буклеты, информационные стенды,
родительские собрания, видео и фотоматериалы.
Информация о реализации функционировании детского сада и реализации
образовательного процесса размещена в родительских уголках.
Для воспитанников каждой возрастной группы в групповых ячейках имеется Центр книги,
где представлена литература в соответствии с возрастом ребенка и тематикой. Ежегодно вся
библиотека детских садов проходит проверку на наличие и списание книг с содержанием,
имеющим антитеррористическую направленность.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2024 году обновлялось в соответствии с
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что
позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать
свой образовательный уровень. Библиотечный фонд укомплектован методическими изданиями по
всем входящим в реализуемую МБДОУ Программу модулям. Педагогическим работникам ДОУ
предоставляется в пользование на время библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические
работники имеют право получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых услугах; получать консультационную помощь в
поиске и выборе источников информации; получать во временное пользование печатные издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет – 100 %. Обеспеченность
учебно-методическими пособиями и художественной литературой – 100 %. Обеспеченность
спортивным инвентарем – 100 %. Материальная база систематически пополняется и при
необходимости обновляется.
Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. Педагоги МБДОУ детского сада № 182 зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ.
6. Оценка материально – технической базы
Материально-техническая база МБДОУ соответствует требованиям нормативно-правовых
актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам (СП 2.4.3648-20).
Капитального ремонта здания не было. В детском саду имеются:
▪ групповые помещения – 8
▪ кабинет заведующего – 1
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
методический кабинет – 1
музыкальный зал – 1
физкультурный зал – 1
пищеблок – 1
прачечная – 1
медицинский кабинет – 1
процедурный кабинет – 1
кабинет учителя-логопеда – 1
кабинет педагога-психолога – 1
кабинет делопроизводителя – 1
Кабинет дополнительного образования – 2
зимний сад – 1
соляная комната – 1
В 2024 году была отремонтирована спортивная площадка.
Работа всего персонала МБДОУ в 2024 г. была направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует требованиям
ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и
вариативной. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала,
появляются новые предметы.
Для решения организационных вопросов дополнительного образования в 2024 году
запланированы мероприятия со всеми участниками образовательных отношений, в том числе
с потенциальными партнерами для сетевого взаимодействия и с учредителем.
В нашем детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений,
т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
№ п/п
1
В 2024 году были закуплены:
Наименование
Аптечки
Моющее
Лампа
Светильники
Сантехника
Игровое оборудование
Игровое оборудование (улица)
Игрушки
Оборудование /мебель
Строительные материалы
Для обеспечения доступности инвалидов
Обеспечение безопасности
ИТОГО
Сумма, руб.
6498,00
135693,00
2084,00
26100,00
39036,11
126465,00
68566,00
101535,00
592008,00
40808,21
17000,00
98850,00
1254643,32
Обеспечение безопасности
МБДОУ охраняется сотрудниками:
– ООО ЧОП «Шархан» – круглосуточно без выходных и перерывов до 04.04.2024 г.;
– ЧОП «Командир» – круглосуточно без выходных и перерывов с 05.04.2024 г. по
11.09.2024г.;
– ООО ЧОП «Багира – Урал» круглосуточно без выходных и перерывов с 12.09.2024 г.
МБДОУ оборудован специальными системами безопасности:
– кнопкой «Тревожной сигнализации» (МБДОУ охраняется УВО по городу Екатеринбургу);
– филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», именуемая в дальнейшем
«Охрана». Сотрудники «Охраны» постоянно в здании МБДОУ не находятся, по сигналу
«тревожной кнопки» выезжает группа быстрого реагирования (расчетное время прибытия 5-7
минут);
– автоматической пожарной сигнализацией. Заключен договор на обслуживание пожарной
сигнализации с ООО «Поликом-А». Установлен «Стрелец-Мониторинг»;
– имеются видеодомофоны;
– имеется видеонаблюдение;
– автоматические ворота;
– входная калитка оборудована видеодомофоном и выведена на пульт охраны.
Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым
документам.
Имеются
планы
эвакуации.
Территория
по
всему
периметру
ограждена
металлическим
забором.
Регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам
безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
С детьми регулярно проводятся мероприятия по правилам дорожного движения и безопасного
поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.
Вывод: материально – техническая база МБДОУ в отношении здания, помещений и участков
МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо оборудовать объект
(территорию) инженерно-техническими средствами и системы охраны: установить охранную
сигнализацию и дополнительное освещение территории. Требуется ремонт системы отопления,
ремонт фасада здания.
Перспективы развития
Анализ деятельности учреждения за 2024 год позволяет отметить, что коллектив
успешно справляется с поставленными задачами. В МБДОУ созданы благоприятные условия для
всестороннего развития личности воспитанников. Образовательный процесс обеспечен
разнообразными наглядными и дидактическими материалами, методическими пособиями и
разработками. ФГОС и требования к выполнению Образовательной программы дошкольного
образования выполняются. Предметно-развивающая среда соответствует современным
требованиям. Основными показателями является:
1. Педагоги заинтересованы в повышении профессионализма посредством дополнительного
профессионального обучения и самообразования. МБДОУ полностью укомплектовано
педагогическими кадрами.
2. В МБДОУ ведется целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению
детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей.
3. Работа педагогического коллектива по духовно-нравственному и патриотическому
воспитанию дошкольников ведется планомерно, целенаправленно, систематически и находится на
этапе активного развития и направлена на то, чтобы посеять и взрастить в детской душе любовь к
родному дому, семье, природе, истории и культуре родного края, возродить духовность, бережное
отношение и гордость за достижения Родины. В содержании ФОП ДО отмечена острая
необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в
детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные
ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников основа формирования будущего гражданина своей страны.
Приоритетные направления развития МБДОУ:
– организация аттестации педагогов МБДОУ;
– повышение уровня профессионального мастерства и методической компетентности
педагогов;
– развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию
успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях
детского творчества;
– совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновлять и пополнять материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, дополнить программное обеспечение в рамках организации цифровой
образовательной среды;
– расширить спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной социализации
и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя творческий потенциал
социума;
– создавать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс
МБДОУ.
Приложение 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ детского сада № 182, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ В 2024 ГОДУ
№
п/п
1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивавших
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Единица
измерения
201 человек /
100%
201 человек /
100 %
–
–
–
41 человек/
20%
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
160 человек/
80 %
Численность / удельный вес численности воспитанников в 201 человека /
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
201 человек /
100 %
В режиме кратковременного пребывания
–
В режиме круглосуточного пребывания
–
Численность / удельный вес численности воспитанников с 14 человек /
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
7%
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
–
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 13 человек /
образования
6%
По присмотру и уходу
14 человек /
7%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
8 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13 человек
Численность / удельный вес численности педагогических
6 человек /
работников, имеющих высшее образование
46 %
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
1.8.1.
1.8.2.
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
1.9.1
соответствие занимаемой должности
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1.8.3.
1.9.
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
6 человек /
46 %
7 человека /
54 %
7 человека /
54 %
11 человек /
85%
–
11 человек /
85%
–
13 человек /
100%
3 человека /
23%
7 человек /
54 %
3 человека /
23 %
4 человека /
31%
16 человек /
100%
14 человек/
93%
13 человек/
201 человек
да
да