ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА

01.01.2017

Игра неразделима с жизнью ребенка 6-го года жизни. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства и волевые качества. И если вы обдуманно подойдёте к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения.

Несколько игр, в которые можно поиграть в кругу семьи:

«Рассказываем сказку».Развитие слухового внимания, памяти, объема запоминания.

1 вариант: вы сидите в кругу, один начинает рассказывать сказку другой

продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

2 вариант: выбираем тему и начинаем придумывать сказку. Задача не выйти

за пределы темы.

Упражнение «Запоминаем слова».Развитие слуховой механической памяти.

Не торопясь прочтите ребёнку 10 разных слов. Он должен их все запомнить и

воспроизвести. Например: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Упражнение "10 цифр"

Ребенку называется 10 цифр. Он должен постараться запомнить их в том

порядке, в каком они назывались. Например: 9, 3, 7, 10, 4, 1, 6, 8, 2, 5

Если ребёнок затрудняется назвать все слова или цифры сразу, можно сократить их количество и затем, увеличивать постепенно, добавляя по одному слову или цифре, по мере улучшения результата.Хочу такой сайт

Игра «Фотография».Развитие зрительной памяти, внимания.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Ребёнок «фотографирует» своим внутренним взглядом эти предметы, пока вы считаете до 5. После этого закрывает глаза и отворачивается. Вы меняете местами некоторые предметы, а ребёнок должен рассказать какие.

Игра «Маски».Способствует развитию понимания мимических выражений и

выражения лица.

Один из участников игры – «маска». Он пытается при помощи мимики показать разные чувства (радость, удивление, интерес, злость, страх, боль, любовь и др). Другие игроки должны определить, что им пытаются показать. Тот, кто первый ответит правильно, становится «маской»

Игра «Художники».Развитие творческого воображения.

Ребёнку дается задание: «Нарисуй доброе животное и назови его ласковым именем, награди его какими-нибудь волшебными способностями». Можно привлечь и других членов семьи и устроить между ними конкурс на самое доброе животное. Победителю – сладкий приз.

Игра «Художник слова».Развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали.

Ребёнок задумывает кого-то из членов семьи и начинает рисовать его словесный портрет – его внешние особенности (а по возможности и внутренние, черты характера), не называя имени. Ваша задача отгадать, кого он описывает.

Игра «Тень».Эта игра отлично поднимает настроение. Развивает внимание и повышает двигательную активность.

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения,

неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Второй игрок встаёт в линию за ним на небольшом расстоянии. Он — его тень и должен быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

Будет ли жизнь и деятельность радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».