01.01.2017
Игра неразделима с жизнью ребенка 6-го года жизни. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства и волевые качества. И если вы обдуманно подойдёте к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения.
Несколько игр, в которые можно поиграть в кругу семьи:
«Рассказываем сказку».Развитие слухового внимания, памяти, объема запоминания.
1 вариант: вы сидите в кругу, один начинает рассказывать сказку другой
продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.
2 вариант: выбираем тему и начинаем придумывать сказку. Задача не выйти
за пределы темы.
Упражнение «Запоминаем слова».Развитие слуховой механической памяти.
Не торопясь прочтите ребёнку 10 разных слов. Он должен их все запомнить и
воспроизвести. Например: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.
Упражнение "10 цифр"
Ребенку называется 10 цифр. Он должен постараться запомнить их в том
порядке, в каком они назывались. Например: 9, 3, 7, 10, 4, 1, 6, 8, 2, 5
Если ребёнок затрудняется назвать все слова или цифры сразу, можно сократить их количество и затем, увеличивать постепенно, добавляя по одному слову или цифре, по мере улучшения результата.
Игра «Фотография».Развитие зрительной памяти, внимания.
На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Ребёнок «фотографирует» своим внутренним взглядом эти предметы, пока вы считаете до 5. После этого закрывает глаза и отворачивается. Вы меняете местами некоторые предметы, а ребёнок должен рассказать какие.
Игра «Маски».Способствует развитию понимания мимических выражений и
выражения лица.
Один из участников игры – «маска». Он пытается при помощи мимики показать разные чувства (радость, удивление, интерес, злость, страх, боль, любовь и др). Другие игроки должны определить, что им пытаются показать. Тот, кто первый ответит правильно, становится «маской»
Игра «Художники».Развитие творческого воображения.
Ребёнку дается задание: «Нарисуй доброе животное и назови его ласковым именем, награди его какими-нибудь волшебными способностями». Можно привлечь и других членов семьи и устроить между ними конкурс на самое доброе животное. Победителю – сладкий приз.
Игра «Художник слова».Развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали.
Ребёнок задумывает кого-то из членов семьи и начинает рисовать его словесный портрет – его внешние особенности (а по возможности и внутренние, черты характера), не называя имени. Ваша задача отгадать, кого он описывает.
Игра «Тень».Эта игра отлично поднимает настроение. Развивает внимание и повышает двигательную активность.
Один играющий ходит по помещению и делает разные движения,
неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т. д. Второй игрок встаёт в линию за ним на небольшом расстоянии. Он — его тень и должен быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.
Будет ли жизнь и деятельность радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017