Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы
02.09.2024
К концу дошкольного возраста:
•
у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
• ребёнок владеет
основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои
движение и управлять ими;
• ребёнок
соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
• ребёнок
результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения,
спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие
туристские навыки, ориентируется на местности;
• ребёнок
проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет
нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей
двигательной деятельности;
• ребёнок
проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий
физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
• ребёнок имеет
начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной
деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и
сохранить его;
• ребёнок владеет
навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и
здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
• ребёнок
соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах
деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
• ребёнок владеет
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и
дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты
конструктивными способами;
• ребёнок способен
понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое
поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять
позитивную самооценку;
• ребёнок
проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и
самому себе;
• у ребёнка
выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
•
ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей,
проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
• ребёнок способен
к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению
правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
• ребёнок способен
решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи;
применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской
деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
• ребёнок владеет
речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками,
использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет
коммуникативно-речевыми умениями;
• ребёнок знает и
осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет
предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного
характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает
поступки литературных героев;
• ребёнок обладает
начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет:
элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории,
искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе,
собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об
обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к
нему;
• ребёнок
проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей
реальности, использует основные культурные способы деятельности;
• ребёнок имеет
представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных
исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и
народов мира;
• ребёнок способен
применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине
предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать,
вычислять и тому подобное;
• ребёнок имеет
разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует
задачу исследования, использует разные способы и средства проверки
предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые
цифровые средства и другое;
• ребёнок имеет
представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и
планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой
природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных
изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет
сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила
поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое
отношение к ней;
• ребёнок способен
воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет
предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельности;
• ребёнок выражает
интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами
и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
• ребёнок владеет
умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных
видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в
свободной художественной деятельности;
• ребёнок
участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ,
тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных
проектах;
• ребёнок
самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной
передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и
композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
• ребёнок владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,
предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных,
вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные
средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами
партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
• ребёнок
проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и
познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить
содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным
выполнением правил всеми участниками;
• ребёнок способен
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы
готовности к школьному обучению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2019
Дата обновления: 09.09.2024
Дата публикации: 02.09.2024