05.09.2022
«Возрастные особенности
ребенка в 6–7 лет»
Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой
происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности.
При полноценном общении в семье у ребенка развиваются активность, открытость по
отношению к другим людям. Общение дошкольника с близкими стимулирует его
интерес к самопознанию, развивает представления о себе, своих возможностях.
Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и
главнейшим институтом воспитания.
Согласно ФГОС одной из важных задач дошкольного учреждения
является обеспечение взаимодействия детского сада с семьей в решении задач
формирования личности ребенка. Дошколята часто действуют спонтанно, быстро
увлекаются и не думают о последствиях. Захотелось ребенку прыгнуть в лужу – он
прыгает, ему весело, и не беда, что он промок, захотелось отобрать игрушку у
товарища - забрал, но получил отпор, устроил истерику в игрушечном магазине, и
ничего тут не поделаешь! Но к 6-7 годам ребенок уже начинает задумываться о
последствиях, но не всегда может устоять перед соблазном прыгнуть, к примеру, в
ту же лужу. А чтобы избежать наказания, он попытается утаить от мамы то, что
натворил нехорошего.
Дошкольник быстро забывает свои радости, горести и проблемы. Но
в школьном возрасте прошедшие события уже начинают откладываться в его
сознании. Он вспоминает, рассуждает, задумывается, анализирует поведение свое и
друзей, сравнивает. Таким образом, он формирует отношение к себе, как к
личности. К примеру, мальчик раньше пытался играть с детьми, которые не желали
принимать его в свой круг, а теперь его зовут – а он отказывается. Почему? А
потому, что он вспомнил прошлые обиды, и в нем заиграла гордость.
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает проявлять свое
«Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к
окружающим его людям. Он анализирует ситуации. В 7-летнем возрасте дети
взрослеют, они начинают подражать взрослым. Интерес к играм у детей слабеет, и
они становятся исследователями реальности вне игры, хотят узнать жизнь, какова
она есть. И в этот момент ребенку нужны советчики, т. е. родители, которые и
должны направить энергию ребенка в дело: помочь усвоить новые школьные знания,
научить танцам, вязанию, предложить увлекательную спортивную секцию. Ребенок
должен видеть результаты своей работы, они должны удовлетворять в первую
очередь его, а не родителей.
Кризис 6-7 летнего возраста проявляется еще и в том, что ребенок
начинает делать все наперекор: выполнение повседневных домашних дел он
воспринимает с негодованием, отказывает выполнить элементарное, к примеру:
почистить свою обувь, или злится, если родители напомнили убраться в детской
комнате. В таких случаях желательно не уговаривать и не принуждать ребенка,
нужно оставить его в покое.
Познавать мир ребенок желает без родительской помощи. Он должен
понять, что он вправе делать выбор сам, что он может ошибаться и сам исправлять
ошибки. Ведь познание реального мира состоит в приобретении опыта. И самая
главная задача родителей – поддержать ребенка.
Общее развитие
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они
работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе, стране он живет, и уметь назвать другие
знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных,
насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от
домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их
последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов
в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета и оттенки;
• знать понятия «право - лево», «верх-низ»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных
профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное
развитие. Ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы,
отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала,
потом);
•раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание,
память, речь. Дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки
влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
• уметь считать от 1 до20 и обратно, восстанавливать числовой ряд,
в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти,
увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше – меньше - поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации
из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую
половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
• Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт
• Лепить разные предметы
• Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры,
составлять узор, делать аппликации
• Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку
• Играть с конструктором
• Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки
• Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке
• Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.
Физическое развитие
• Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке
• Бегать по пересеченной местности
• Прыгать на одной ноге и на двух
• Перепрыгивать через 2-3 предмета
• Прыгать через скакалку
• Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца
• Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке,
канату
• Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с
разбега в длину – 100 см
И еще совет родителям: избегайте чрезмерных требований. Не
спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать
уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что
такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность
формируются не сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и
организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в
школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.09.2022
Дата обновления: 05.09.2022
Дата публикации: 05.09.2022