Люблю березку русскую
28.09.2022
Проектная
деятельность «Люблю березку русскую»
Старшая группа «Колокольчик»
Воспитатель Кауда Л.М.
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а
его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие
достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт
отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные
поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников
и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не
проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать.
Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы,
научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней, особенно
ребенку-дошкольнику.
Во время проектной деятельности дети получили знания о самом
почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и
эстетическом значении в жизни человека. В процессе наблюдений дети сочиняли
сказки, участвовали в играх, слушали
музыку, танцевали. Дети получили
представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему
это дерево так почитаемо на Руси.
Были проведены:
беседы «Красота природы
бесценна», «Взаимосвязь дерева с живой и
неживой природой», «Какую
пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?», «Люблю
берёзку русскую».
Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»
Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто быстрее соберет березовые листочки».
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;
Заучивание стихотворения А.
Прокофьева «Люблю
березку русскую…»
Аппликация – «Люблю берёзку русскую»;
Хороводы – «Во поле береза стояла»,
Рассматривание репродукций картин
Участие во Всероссийском конкурсе «Природа
и экологическая культура» в номинации
«Люблю берёзку русскую».
Оформление аппликации из природного
материала.
Реализация данного проекта научила
дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый
опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники
рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного
сырья.
На основании исследования
пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке,
потому что она красива и целебна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2022
Дата обновления: 29.09.2022
Дата публикации: 28.09.2022