Люблю березку русскую

28.09.2022

Проектная деятельность «Люблю березку русскую»

Старшая группа «Колокольчик»

Воспитатель Кауда Л.М.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней, особенно ребенку-дошкольнику. 

Во время проектной деятельности дети получили знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. В процессе наблюдений дети сочиняли сказки, участвовали  в играх, слушали музыку, танцевали.   Дети получили представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.

Были проведены:  беседы «Красота природы бесценна»,  «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»«Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»«Люблю берёзку русскую».

Д/и«Найди листок березы»«Закончи фразу», «С кем дружит береза«Что сначала, что потом»

Подвижные игры«Беги к березе»«Кто быстрее соберет березовые листочки».

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…»

Аппликация – «Люблю берёзку русскую»;Хочу такой сайт

Хороводы – «Во поле береза стояла»

Рассматривание репродукций картин

Участие во Всероссийском конкурсе «Природа и экологическая культура»  в номинации «Люблю берёзку русскую».

Оформление аппликации из природного материала.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья.

 На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.09.2022

Дата обновления: 29.09.2022

Дата публикации: 28.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».