Познавательно – игровой проект «Берегись бед, пока их нет»

17.01.2023

     Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется как одна из основных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасности жизнедеятельности, так как экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, преступность, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

     Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге. Поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности детей, чтобы они знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

     В рамках Недели безопасности в конце октября во второй младшей группе Василек» воспитателем Широковой Е.Г. был разработан и осуществлен краткосрочный познавательно – игровой проект «Берегись бед, пока их нет». С воспитанниками были проведены тематические беседы «Правила пожарной безопасности для малышей», «Источники опасности дома», «Как можно безопасно играть в группе и на участке детского сада», «Что такое витамины и можно ли самим брать таблетки». Вместе с педагогом воспитанники рассматривали плакаты «Один дома» и «Моем руки правильно», картинки в альбоме «Правила поведения для детей на железной дороге и железнодорожном транспорте», заинтересовала малышей коллекция мини машинок.

     Поучительными для малышей были просмотр мультфильма «Кошкин дом» по одноименному произведению С.Я.Маршака и презентации «Светофор – наш друг и помощник», после которых дети с удовольствием приняли участие в театрализованной игре «Тушим кошкин дом» и строительной игре «Красный, желтый, зеленый».

         Педагог читала малышам русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Аленушка и лиса». На примере поведения героев этих  сказок познакомила детей с опасными ситуациями для человека в окружающем мире, оценила вместе детьми поступки героев  с позиции безопасности. А знакомство с произведениями К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» помогло малышам лучше запомнить правила личной гигиены и заботы о своем здоровье.

     Формированию знаний о  правилах безопасного поведения в различных ситуациях на дороге, в быту и детском саду способствовали подвижные игры «Паровоз»,  «Воробушки и автомобиль», игровые тренинги «С чем можно играть дома, а с чем нельзя», «Если увидел незнакомый предмет», сюжетно-ролевые игры «Лечим  зверушек» и «Гуляем и играем во дворе своего дома

(в группе или на участке детского сада)».Хочу такой сайт

     В рамках проекта дети рисовали паровоз и выполнили работу – аппликацию «Светофор». Итогом проектной деятельности стало развлечение для детей группы «Берегись бед, пока их нет».

     Для родителей воспитанников были проведены индивидуальные беседы, консультация «Безопасность дошкольников», размещенная на сайте детского сада, обновлен соответствующий информационный материал в родительском уголке.

     Надеемся, что в результате работы над данным проектом у малышей не только дополнены первоначальные знания о правилах безопасного поведения в окружающем мире, но и положено начало формированию навыков самостоятельного и ответственного их применения в повседневной жизни. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2023

Дата обновления: 09.03.2023

Дата публикации: 17.01.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».