КАК ОБЪЯСНИТЬ РЕБЁНКУ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ

27.02.2023

    Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для детей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить, какой перед тобой звук, ребёнку необходимо как следует проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без чёткого понимания разницы, ребёнок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу различать звуки, придерживайтесь следующих правил.

·          Не говорите ребёнку, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно петь звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы. Гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – это шум. Наиболее близки к гласным сонорные это Р, Л, Й, Н, М. Поэтому довод о том, что гласные поются, а согласные нет не используйте!

·          Ребёнок лучше усвоит различия, если сам эти различия найдёт. Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то губы, то зубы, то язык, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце, пусть он сравнивает, как ведёт себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело - могли легко выбегать на улицу, гулять и никто им не мешал». Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмёт, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные, и придумали они, как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй!» Ребёнок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так с тех пор звуки стали жить дружно и змея не боялись».

·          Сначала выучите с ребёнком гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И), а потом согласные. Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, быстро, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.Хочу такой сайт

·          Тренируйтесь различать звуки в игре. Приготовьте листок с рисунками: шар, дом, сыр, кит, лес, лук. В этих словах есть все гласные звуки. Положите листок перед ребёнком и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, громко пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни губы, ни зубы, ни язычок!»

       Дайте ребёнку прокричать этот звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдёт разгадку!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.03.2023

Дата обновления: 29.03.2023

Дата публикации: 27.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».