Планируемые результаты освоения Программы к пяти годам
01.09.2023
К пяти годам:
• ребёнок
проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными
пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в
двигательной активности;
• ребёнок
демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость,
развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные
движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с
желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит
освоенные движения в самостоятельную деятельность;
• ребёнок
стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно
охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае
недомогания;
• ребёнок
стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их
правильной организации;
• ребёнок
выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и
мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми:
задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам
поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей,
по примеру педагога проявляет сочувствие;
• ребёнок без
напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и
«пожалуйста»;
• ребёнок
демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога
может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к
признанию и уважению сверстников;
• ребёнок познает
правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
•
ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
• ребёнок проявляет
познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти
представления в играх;
• ребёнок
стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный
труд со взрослыми или сверстниками;
• ребёнок
инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы
объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
• ребёнок
большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и
речевой выразительности;
• ребёнок
самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого
составляет описательные рассказы и загадки;
• ребёнок
проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные
тексты, воспроизводит текст;
• ребёнок способен
рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
• ребёнок
проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной
деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми
не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной;
отличается высокой активностью и любознательностью;
• ребёнок активно
познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы,
обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с
указанием характерных признаков;
• ребёнок задает
много вопросов поискового характера, включается в деятельность
экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает
попытки сделать логические выводы;
• ребёнок с
удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном
быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в
группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта,
улицы, некоторых памятных местах;
• ребёнок имеет
представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их
особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни
природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует,
положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в
природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь
их;
• ребёнок владеет
количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно
сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их
последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня,
завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические
представления для познания окружающей действительности;
• ребёнок проявляет
интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в
произведениях искусства действия, поступки, события;
• ребёнок
проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
• ребёнок
использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной
деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности
(праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
• ребёнок создает
изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные
материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
• ребёнок называет
роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует
предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в
развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в
создании игровой обстановки;
• ребёнок
принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату,
выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в
режиссерских играх.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2023
Дата обновления: 22.09.2023
Дата публикации: 01.09.2023