Домашние задания логопеда увлекательно и интересно!

28.11.2023

Когда-то наступает долгожданный момент: на занятиях с логопедом ваш ребёнок научился произносить трудный для него звук, звук. Прежде, чем ребёнок начнёт активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе говоря, автоматизировать его. Для закрепления логопед даёт домашнее задание. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребёнка и его родителей.

Как правило, здесь приходится преодолевать 2 препятствия:

1.  Нежелание родителей заниматься с ребёнком (мне некогда, логопед за это деньги получает, я хочу просто отдохнуть и т.д.) А ведь это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но также способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

2.  Отсутствие у ребёнка желания заниматься.

К сожалению, довольно часто встречается ситуация, когда родители жалуются: “Не хочет заниматься дома!”. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша.

Домашние задания должны проходить обязательно в игровой форме, потому что игра – это основной вид деятельности любого ребёнка–дошкольника. Именно благодаря игровой деятельности ребёнок интенсивно развивается.

Задания по тетрадям монотонны и однообразны? Пофантазируем! Отправляемся в путешествие в «Сказочное Королевство» или в гости к Незнайке, разговаривариваем на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребёнка не знает, что ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».

Предлагаю использовать следующие игры и упражнения, которые помогут вам разнообразить домашние задания, с пользой провести время!

В домашних условиях автоматизировать звук можно в следующих играх.

Для автоматизации изолированного звука и в слогах:

1. Веди глазами (указкой, карандашом) по прямой, волнистой или ломаной линии.

2. Тяни звук, проводя пальцем по дорожкам из ленточки, ремешка, солёного теста, пластилина и др. Обходя бугорки, звук усиливай - произноси громче.

3. Повтори звук, одновременно раздвигая пальчиками резинку.

4. Играем с лего «Пожарная машина спешит на помощь»: повторяя звук с движением машинки; накачивая насосом колёса у игрушечного автомобиля и др. Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода или самолёта; для [з] - комарика; для [ж] - жука и т. д.

5. Поиграйте в «Звуковой парад». Маршируй, повторяя на каждый шаг слог: ша-ша-шо.

6. «Сделай звуковую зарядку» - РА-руки в стороны, ро - руки впереди, ру-вверх, ры- руки на пояс….

7. «Нанизываем бусы»

8. «Развяжи узелки»

9. «Намотаем нитку на клубок» ш-ш-ш-ш-ш

10. "Научи Лунтика" Ребёнок выступает в роли учителя.Хочу такой сайт

11. "Пальчики здороваются" Ребёнок большим пальцем поочередно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно произносим заданный звук или слог. Следим за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребёнка.

12. "Говорящие руки" Левую руку научим говорить [ш], а правую - [а]. Давай попробуем! Произношение [ш] с легким ударом руки по столу, точно так же правая рука «обучается» говорить [а]. Поочередно, слегка ударяя руками по столу, ребенок в медленном темпе произносит: Ш - а, ш - а. Постепенно пауза между [ш] и [а] сокращается, и ребёнок переходит к слитному проговариванию.

13. "Ромашка" На листе рисуем крупную ромашку, в центре которой пишем необходимую согласную букву (р, л, з, ж, ш и т. д.) На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребёнок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги: ра, ро, рэ; ар, ор, эр и т. д.

 

Для автоматизации звука в словах:

1. Поиграйте в «Чудесный мешочек». Например, для звука Ш сложите в мешочек – шарик, шуруп, шину от игрушечного автомобиля, матрешку, шишку, карандаш и др. предметы. Определи на ощупь и назови предметы, подобранные на заданный звук.

2. «Определи на ощупь» какая поверхность, и найди наоборот. Например автоматизация звука Р - гладкая –шершавая, мягкая – твердая, сухая – мокрая.

3. «Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

4. «Исправляй-ка». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребёнка исправить ошибку.

5. «Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

Для автоматизации звука в предложениях и связной речи.

1. «Мы-артисты». Проговорите с ребёнком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно)

2. «Можно или нельзя». Договоритесь с ребёнком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

3. «Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребёнка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

4. «Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (закрепление звука Р) (зелёным [З],   синим [С], и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Играйте с ребенком везде: дома, на прогулке, в транспорте. Причем сделайте это так, чтобы игра была не только развлечением, но и учением. Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребёнок будет постоянно делать всё новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!

Просмотров всего: , сегодня:

домашние задания от логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 28.11.2023

Дата обновления: 28.11.2023

Дата публикации: 28.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».