Речевые нарушения
12.02.2024
Проявления речевых нарушений
·
Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков,
пропуски, замена звуков.
·
Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов
в слове.
·
Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание
значения и смысла слов.
·
Неправильное грамматическое оформление высказывания.
·
Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного
высказывания.
·
Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный
темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование
(послоговое произнесение) слов.
Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое
развитие ребёнка:
·
Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое
«сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу,
нарочно искажая свою речь.
·
Часто родители наносят серьёзный урон речи ребёнка,
игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди
родителей часто бытует мнение, что ребёнок просто перерастёт патологию, что
после определённого возраста всё встанет на свои места.
·
Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными
несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребёнок, неосознанно,
подражая матери, искажает определённые звуки речи.
·
Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь
взрослого. Во-первых, срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно
перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребёнка возникают
трудности в усвоении слого-звуковой структуры слова.
·
Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный
речевой опыт детей. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать
свою мысль, описать ситуацию.
·
Отдельно стоит выделить темпы технического прогресса. Часто
родителям проще включить ребёнку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или
спросить, как прошёл его день
Когда нужно обращаться к логопеду
Если ребёнок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не
издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, апы» и т.д. и не повторяет сам за
собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та, мА-ма-ма»), стоит обратиться к логопеду
примерно в 1 год.
Если ребёнок в 1,5 - 2,5 года практически не
имеет слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке.
Если ребёнок в полтора-три года «всё понимает»,
а говорить не хочет, общается жестами и «мычанием».
Если ребёнок в четыре - пять лет смягчает все звуки: кися,
сяпка, тяйник, лямпотька.
Если ребёнок в четыре – пять лет картавит,
гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию).
Если ребёнок пошёл в школу, и у него проблемы с
письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребёнка
дисграфия.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.02.2024
Дата обновления: 12.02.2024
Дата публикации: 12.02.2024