Речевые нарушения

12.02.2024

Проявления речевых нарушений

·         Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.

·         Нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове.

·         Лексические недостатки: бедный словарный запас, непонимание значения и смысла слов.

·         Неправильное грамматическое оформление высказывания.

·         Затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания.

·         Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговое произнесение) слов.

 

Распространённые ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребёнка:

·         Одним из наиболее пагубных факторов является так называемое «сюсюканье». Родители довольно часто, в порыве нежных чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь.

·         Часто родители наносят серьёзный урон  речи ребёнка, игнорируя «тревожные звоночки», которые указывают на проблемы в развитии. Среди родителей часто бытует мнение, что ребёнок просто перерастёт патологию, что после определённого возраста всё встанет на свои  места.

·         Стоит отметить нежелание родителей работать над собственными несовершенствами. Очень распространены случаи, когда ребёнок, неосознанно, подражая матери, искажает определённые звуки речи.

·         Вредоносным фактором является и быстрая, неразборчивая речь взрослого. Во-первых, срабатывает механизм подражания, и дети неосознанно перенимают некую неряшливость в общении. Во-вторых, у ребёнка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слова.

·         Так же, одной из основных бед нашего времени, является бедный речевой опыт детей. Дети не приучены разговаривать, им сложно сформулировать свою мысль, описать ситуацию.Хочу такой сайт

·         Отдельно стоит выделить темпы технического прогресса. Часто родителям проще включить ребёнку телевизор, компьютер, нежели почитать ему или спросить, как прошёл его день

Когда нужно обращаться к логопеду

Если ребёнок в младенчестве не гулит и не лепечет (т.е. не издаёт забавных звуков типа «кхх, акхх, апы»  и т.д. и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу, та-та-та,  мА-ма-ма»), стоит обратиться к логопеду примерно в 1 год.

Если ребёнок в 1,5 - 2,5 года практически не имеет слов типа «мама», «баба», «би-би», «топ-топ», а говорит на «своём» языке.

Если ребёнок в полтора-три года «всё понимает», а говорить не хочет, общается жестами и «мычанием».

Если ребёнок в четыре - пять лет смягчает все звуки: кися, сяпка, тяйник, лямпотька.

Если ребёнок в четыре – пять лет картавит, гнусавит, шепелявит (извините за ненаучную терминологию).

Если ребёнок пошёл в школу, и у него проблемы с письмом – после второй учебной четверти бегом к логопеду: возможно, у ребёнка дисграфия.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 12.02.2024

Дата обновления: 12.02.2024

Дата публикации: 12.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».