Примеры речевых игр на отдыхе

01.08.2024

Несложные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, внимания, памяти, мышления. Для них не требуется никакого оборудования и пособий. Нужно только желание родителей, изобретательность и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребёнком. Общение – залог взаимопонимания! А ведь как важно научиться понимать друг друга! Дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.    Играя с ребёнком, не забывайте хвалить его!

 

·                   «Что из чего?». Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.  Например, мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета. (Дерево, металл, стекло, бумага, кожа, шоколад, пластмасса, резина).  

 

·                         «Пятерочка». Необходимо подобрать по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай). Например, я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек)

 

·                       «Пять действий». Необходимо перечислить действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например, шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки. (Книга, лимон, карандаш, цветок)

 

·                    «Подбери словечко». Необходимо предложить ребёнку подобрать слова о чём можно сказать. Например, свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер), старый- (дом, пень, человек, ботинок), свежая- (булочка, новость, газета, скатерть), старая- (мебель, сказка, книга, бабушка), свежее - (молоко, мясо, варенье).

 

·                        «Мир животных». Необходимо назвать как можно больше животных, у которых есть указанная часть телаНапример, рога есть у - оленя, лося, коровы, барана; (лапы, копыта, перья, чешуя, крылья). Затем усложните задание, предложите назвать часть тела животного, ответив на вопрос: чей? чья? чьи? Например, рога коровы (чьи рога?) – коровьи. (лапы, копыта, перья, чешуя, шерсть, крылья.)Хочу такой сайт

·                         «Веселая фантазия». Взрослый называет пару существительных, не имеющих ни малейшей смысловой связи. Например, крокодил и пирожное. Ребёнок должен составить предложение с этими двумя словами. Например, крокодил съел пирожное.

 

    Лето - самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук, а также речь. Продолжайте вместе с детьми, читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывать короткие сказки, рассказы, истории, придумывать свои сказки, рассказы, небылицы, отгадывать загадки, учить стихи. А в вечернее время беседуйте с ребёнком о том, что произошло и запомнилось за этот день, это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребёнком. 

Просмотров всего: , сегодня:

Примеры речевых игр на воздухе.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 01.08.2024

Дата обновления: 01.08.2024

Дата публикации: 01.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».