Примеры речевых игр на отдыхе
01.08.2024
Несложные речевые игры способствуют
развитию речи, обогащению словаря, развитию лексико-грамматических категорий,
связной речи, внимания, памяти, мышления. Для них не требуется никакого
оборудования и пособий. Нужно только желание родителей, изобретательность
и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со своим ребёнком. Общение
– залог взаимопонимания! А ведь как важно научиться понимать друг
друга! Дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся,
хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в
игровой форме. Играя с ребёнком, не забывайте хвалить его!
·
«Что из чего?». Назови как можно больше предметов,
сделанных из указанного материала. Например, мясо – мясной бульон,
мясной фарш, мясная котлета. (Дерево, металл, стекло, бумага, кожа, шоколад,
пластмасса, резина).
·
«Пятерочка». Необходимо подобрать по
пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай,
хлопай). Например, я знаю молочные
продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.
(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек)
·
«Пять действий».
Необходимо перечислить действия, которые можно совершать с
указанным предметом. Например, шоколад – его можно
кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки. (Книга,
лимон, карандаш, цветок)
·
«Подбери словечко». Необходимо предложить
ребёнку подобрать слова о чём можно сказать. Например, свежий - (воздух, огурец,
хлеб, ветер), старый- (дом, пень, человек, ботинок),
свежая- (булочка, новость, газета, скатерть), старая- (мебель, сказка,
книга, бабушка), свежее - (молоко, мясо, варенье).
·
«Мир животных». Необходимо назвать как
можно больше животных, у которых есть указанная часть тела. Например, рога есть у - оленя, лося, коровы, барана; (лапы, копыта, перья, чешуя, крылья). Затем усложните
задание, предложите назвать часть тела животного, ответив на вопрос: чей? чья?
чьи? Например, рога коровы (чьи рога?) – коровьи. (лапы, копыта, перья, чешуя,
шерсть, крылья.)
·
«Веселая фантазия». Взрослый называет пару
существительных, не имеющих ни малейшей смысловой связи. Например, крокодил и пирожное. Ребёнок должен составить предложение с
этими двумя словами. Например, крокодил съел пирожное.
Лето - самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные
эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе
в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость
реакций, общую и мелкую моторику рук, а также речь. Продолжайте
вместе с детьми, читать художественные произведения, сказки, детские журналы,
пересказывать короткие сказки, рассказы, истории, придумывать свои сказки,
рассказы, небылицы, отгадывать загадки, учить стихи. А в вечернее время
беседуйте с ребёнком о том, что произошло и запомнилось за этот день, это
помогает развить память, речь и сплотить вас с ребёнком.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.08.2024
Дата обновления: 01.08.2024
Дата публикации: 01.08.2024