Развитие речевого слуха
22.10.2024
Человек с самого рождения
существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он
ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой,
учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребёнок получает различную
информацию. Во - первых, он узнаёт, о чем говорится. Во- вторых, кто говорит
(понять это помогают характерные индивидуальные особенности голоса каждого
человека). Наконец, как говорят, т.е. с каким эмоциональным отношением. Смысл
слов, фраз и целых сообщений передаётся в устной речи с помощью комбинации
звуков. Правильное произношение звуков речи является важным условием точного
понимания высказывания окружающими.
В
процессе восприятия детьми речи и усвоения произносительных навыков ведущая
роль принадлежит слуховому анализатору, который, взаимодействуя с
речедвигательным анализатором, направляет и контролирует работу речевых
органов. Это взаимодействие наблюдается с самого рождения ребенка. Через 12
часов после рождения ребёнок уже способен отличить человеческую речь от других
звуков и реагирует на неё едва заметными движениями. Интересно, что дети
предпочитают связную речь повторению произвольного набора слогов. Новорождённый
может безошибочно отличить голос матери от голосов других людей. Прослушивание
собственного голоса, записанного на магнитофон, успокаивает ребёнка, когда он
плачет.
Дата создания: 18.11.2024
Дата обновления: 18.11.2024
Дата публикации: 22.10.2024