«Профилактика детских конфликтов»

06.02.2025

Детские конфликты – это естественная и неизбежная часть детства, поэтому взрослым важно на своём примере показать детям, как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и разрешать их без агрессии и применения физической силы.

Причины конфликтов у детей разного возраста

1) Дети 2 – 3 лет только начинают учиться взаимодействовать между собой. Причинами конфликтов в данном возрасте чаще всего становятся отобранная игрушка или разрушенные постройки. Так как детки в этом возрасте еще плохо разговаривают, они стараются привлечь внимание взрослого громким плачем или лезут драться с обидчиком. Нам, взрослым, эти причины покажутся незначительными, но для детей они представляются трагедией. Все потому, что малыши только учатся взаимодействовать между собой.

2) В 4 – 5 лет начинают проявляться лидерские способности. Дети этого возраста предпочитают играть в ролевые игры. Соответственно им нужно подобрать партнёров по игре, а лучший друг или подруга не хотят слушать и вот тут может возникнуть конфликт. Они могут возникать и при распределениях ролей или при нежелании одного из детей играть с другим. Так как детки этого возраста уже хорошо владеют речевым аппаратом конфликты в большей степени решаются словесно.

3) В возрасте 5 – 6 лет детки больше всего ссорятся из-за того, что не могут выбрать единый формат деятельности. Например, две подружки решают, чем заняться и одна из них говорит, что хочет рисовать, а другая играть в куклы, но при этом обязательно нужно делать это вместе. Вот тут и возникает конфликт. Старшие дошкольники в решении конфликтных ситуаций чаще всего прибегают к угрозам, жалуются воспитателю или перестают «дружить». А все потому что детям не свойственна эмпатия.

 

Выделяют три типа детей, у которых чаще всего возникают конфликты это:

1.     Агрессивные

2.     Обидчивые (молчат, тем самым происходит конфликт)

3.     Застенчивые (попадают в конфликт, потому что не умеют постоять за себя)

К агрессивным и обидчивым детям, можно отнести детей с СДВГ. У всех этих детей цель одна, привлечь внимание.

Предпосылки возникновения агрессивного поведения, как следствие потом конфликта, очень много зависит в какой обстановке, семье растет ребенок.

У агрессивных детей есть ряд психологических особенностей, по которым у ребенка не получается дружить, договариваться. Например, низкое интеллектуальное развитие, не развиты коммуникативные навыки, эмоциональная сфера не полностью созрела. А бывает наоборот, все сферы сформированы, и ребенок в других просто видит конкурентов.

У детей дошкольного возраста нет навыка договариваться, нужно учить их говорить, а не сразу стукать.

   

Типичные ошибки, которые допускают родители, разбирая детские конфликты:

- Необъективное отношение к случившемуся. Для многих родителей «мой ребенок не мог сделать ничего плохого» — аксиома. Родители должны быть объективными, и в случае установленной вины своего ребенка воспринять этот факт мужественно, не оправдывая своего ребенка всеми силами.

— Вмешательство в конфликты в тех случаях, когда этого не требуется. Детские конфликты — это школа жизни. Родители не должны лишать своих детей возможности набраться опыта. Надо не брать решение всех этих проблем на себя, а объяснять ребенку, как надо поступать в таких случаях. Задача родителей — научить детей самостоятельно выходить из трудных ситуаций.

Отчитывают своих детей в присутствии пострадавшей стороны. УХочу такой сайт

некоторых родителей есть соблазн показать окружающим, какие они строгие и правильные. Ни в коем случае нельзя устраивать публичную порку — ребенок воспримет это не как нравоучение или справедливое возмездие, а как предательство. Любые воспитательные работы надо проводить без посторонних.

          Учат ребенка неправильно реагировать. Нужно объяснять ребенку, что в определенных ситуациях нужно уметь постоять за себя и дать отпор обидчику. Однако меры, которые использует при этом ребенок, должны быть приемлемы в и не угрожать жизни и здоровью обидчика.

 

   Рекомендации родителям, когда ваши дети находятся в конфликте:

-   не стремитесь полностью оградить ребенка от конфликтов, они неизбежны;

-   формируйте у детей навыки конструктивного решения конфликтов;

-   если ребенок может справиться сам, дайте ему эту возможность;

- обсудите проблему с ребенком, узнайте причину конфликта, его чувства;

- поговорите с воспитателем, узнайте, что педагог думает о сложившейся ситуации, какой он владеет информацией;

- можно поговорить и с родителями обидчика. Но разговор не должен перерасти в ругань и скандал.

Важно понимать, что конфликты в детском коллективе проще предупредить, нежели впоследствии разрешить. Успех профилактики конфликтных отношений будет зависеть от того, насколько развиты будут у ребёнка социальные нормы взаимодействия и навыки построения полноценного общения со сверстниками.

Недопонимание и конфликтные ситуации встречаются на протяжении всей жизни и как сейчас вы научите своего ребенка выходить из них так он будет делать и дальше.

Помните! В конфликте виноваты всегда обе стороны!

Просмотров всего: , сегодня:

Профилактика детских конфликтов.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 06.02.2025

Дата обновления: 07.02.2025

Дата публикации: 06.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».