ВЕСЁЛЫЙ ПОМОЩНИК – ЛОГОБИЗИБОРД
29.11.2022
Многим родителям
интересно, чем же занимаются с его ребёнком педагоги. Некоторые считают, что
задача логопеда научить малыша правильно произносить все звуки, но это далеко
не вся наша работа. Сегодня открою один секрет. Почти все педагоги - творческие
люди, иначе в нашей профессии нельзя! А у логопеда на достижение цели работает
всё! Недавно я сделала новое полезное развивающее пособие для речевого развития
–логобизиборд.
За бизиборд
стоит поблагодарить известного итальянского педагога Марию Монтессори, именно
ей удалось создать развивающую игрушку, которую сейчас используют педагоги и
родители во всём мире. Бизиборд — отличный пример современной и эффективной
игры для детей, он представляет собой развивающую доску или целую архитектурную
композицию со множеством закреплённых на ней мелких предметов, с которыми мы
сталкиваемся в реальной жизни. Крайне важно, чтобы развлечения были полезными. Ребёнок
обнаруживает много интересных для себя вещей и с помощью бизиборда легко и
безопасно познаёт окружающий мир.
Почти все
педагоги - творческие люди, иначе в нашей профессии нельзя! А у хорошего
логопеда на достижение цели работает всё! Хочу порекомендовать новое полезное
развивающее пособие для речевого развития – логобизиборд.
Логобизиборд можно
использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие
представляет собой много притягательных и познавательных мелочей и направлено
на развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, дифференциацию
звуков гласных и согласных, автоматизацию звуков, работу над высотой и силой
голоса, над развитием грамматического строя речи и ещё многое другое.
Неоспоримая истина о взаимосвязи мелкой
моторики и развитии речи предполагает работу над этими задачами в комплексе
на логопедических занятиях. Во
время взаимодействия с пособием можно не только «поиграть» с
пальчиками, но и одновременно включить в эту игру речь на уровне звуков, слогов, слов, предложений,
что помогает в тренировке речевого аппарата, развитии
дикции, логического мышления, расширяет и обогащает словарь ребенка.
На коррекционных занятиях учителя-логопеды нередко применяют элементы
массажа. Использование массажной расчёски и ледохода, имеющих ребристую
поверхность, помогает во время упражнений
провести небольшой массаж кончиков пальцев, что помогает формированию
речевых «центров» в обоих полушариях, а также развивает
мышление.
Работа над высотой и
силой голоса развивает эмоциональность речи.
Работа над
дифференциацией звуков – это развитие фонематического слуха, и, как следствие,
профилактика дисграфии.
Пособие отвечает требованиям СанПиН.
Оно безопасно и его легко обрабатывать салфеткой с моющим средством, так как
все бумажные элементы ламинированы. Логобизиборд позволяет рационально
использовать время занятий, так как включает в себя множество пособий. Допустима
индивидуальная, коллективная, подгрупповая работа. Рекомендуется для детей от 4
лет.
Цель работы с данным пособием: помощь в работе над развитием всех компонентов
речи.
Задачи.
Образовательная
- работа над автоматизацией звуков
изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- расширение и обогащение словаря;
- повторение порядкового счёта;
- закрепление предлогов «перед», «за», «после», «между»;
- закрепление понятий «право-лево».
Развивающая:
- развитие просодической стороны речи;
- развитие грамматической стороны речи;
- развитие мелкой моторики;
- тренировка речевого аппарата;
Воспитательная:
-
взаимодействие с партнёром по занятию.
Планируемые
результаты:
- чистое и правильное звукопроизношение,
правильное употребление предлогов и понятий «право» - «лево», грамматическая
сторона речи развита согласно возрастным нормам, развитая просодическая сторона
речи. Умение договариваться с партнёром по игре, распределять очерёдность
действий.
Для изготовления игры-пособия понадобились
поистине бытовые мелочи: лист ДВП (или картона, кусок обоев, цветная бумага,
спичечные коробки, распечатанные на принтере картинки (жесты, паровозик,
животные, артикуляция гласных, животные, цветные пробки от напитков, кусочек
тонкого железа, немного крепёжной ленты, 2 толстые проволоки, шнур для
подвешивания, массажная расчёска с зеркальцем, клей, ледоход, крышка от
использованных салфеток.
Нижний ряд – пальцевый праксис.
– «Часики» логопедической гимнастики.
Ребёнок крутит стрелку, которая указывает упражнения. При выполнении упражнений
малыш смотрится в зеркальце, наклон регулируется.
– Циферблат для определения количества
повторов.
– Массажная щётка с регулируемым
зеркальцем.
– Ледоход для массажа пальцев.
Варианты игр:
– надави одним пальчиком (2, 3, 4, 5)
правой (левой) руки;
– подели на части (слоги) предложенное
слово и простучи его. Обычно педагог предлагает прохлопать слоги, но почему бы
вместо хлопков не нажимать на шипы!
Цветные крышечки просто приклеены.
Варианты применения помимо простого и
порядкового счёта и называния цветов:
– назови, какая крышка четвёртая (первая
и тд) по счёту;
– скажи, какой цвет между красным и
жёлтым? (отрабатываем предлог «между»);
– какая крышка после синей? Перед
чёрной? (Отрабатываем предлоги после, за, перед)
– назови, какой цвет справа (слева) от…
– педагог называет предмет, ребёнок
пальчиком показывает цвет и проговаривает словосочетание, например, логопед
предлагает слово «солнце», ребёнок касается жёлтой крышки и комментирует:
«Солнце жёлтое.» (огурец, помидор, земля, снег, молоко, апельсин, ромашка,
небо, пульт и тд.) (Работа над согласованием существительных с
прилагательными).
Паровозик на верхней «дорожке». С
перемещением вверх, увеличиваем громкость голоса.
Розовая стрелка на нижней «дорожке». С
перемещением вверх изменяем тембр голоса, например, около мышки пищим: «Кто,
кто в теремочке живёт», а у мишки – басим эту же фразу.
Ритмический ряд. Даём ребёнку задание
продолжить предложенный ритмический ряд. (1х1, 2х1, 1х2…) На бизиборде
приклеены липучки, в красной коробочке кружочки. (На красные делаешь хлоп, на
жёлтые - топ. Или повторяем отрабатываемые слоги, например, ра-ра-ро…)
В пластиковом конвертике карточки с
обозначением артикуляции гласных звуков.
Это магнитные крестики-нолики. В жёлтой
коробочке магнитные фишки. Параллельно с игрой
автоматизируем звуки в слогах, можно придумывать слова на заданный звук
или тему.
В зелёной коробочке картинки с
изображением животных и детёнышей. Одна из задач нашей работы, научить детей
образовывать новые слова. (Медведь- медведица - медвежонок)
Под крышкой из-под салфеток буквы. Найди
знакомые!
Я описала мой самодельный логобизиборд.
Дети очень любят с ним заниматься, каждый раз мы выполняем какие-то
определённые задачи и придумываем новые способы его использования.
Думаю, я приоткрыла вам, родители,
завесу одного пособия и пояснила, чем же занимается логопед с вашими детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2022
Дата обновления: 03.11.2023
Дата публикации: 29.11.2022