ВЕСЁЛЫЙ ПОМОЩНИК – ЛОГОБИЗИБОРД

29.11.2022

Многим родителям интересно, чем же занимаются с его ребёнком педагоги. Некоторые считают, что задача логопеда научить малыша правильно произносить все звуки, но это далеко не вся наша работа. Сегодня открою один секрет. Почти все педагоги - творческие люди, иначе в нашей профессии нельзя! А у логопеда на достижение цели работает всё! Недавно я сделала новое полезное развивающее пособие для речевого развития –логобизиборд.

За бизиборд стоит поблагодарить известного итальянского педагога Марию Монтессори, именно ей удалось создать развивающую игрушку, которую сейчас используют педагоги и родители во всём мире. Бизиборд — отличный пример современной и эффективной игры для детей, он представляет собой развивающую доску или целую архитектурную композицию со множеством закреплённых на ней мелких предметов, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Крайне важно, чтобы развлечения были полезными. Ребёнок обнаруживает много интересных для себя вещей и с помощью бизиборда легко и безопасно познаёт окружающий мир.

Почти все педагоги - творческие люди, иначе в нашей профессии нельзя! А у хорошего логопеда на достижение цели работает всё! Хочу порекомендовать новое полезное развивающее пособие для речевого развития – логобизиборд.

Логобизиборд можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Пособие представляет собой много притягательных и познавательных мелочей и направлено на развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, дифференциацию звуков гласных и согласных, автоматизацию звуков, работу над высотой и силой голоса, над развитием грамматического строя речи и ещё многое другое.

Неоспоримая истина о взаимосвязи мелкой моторики и развитии речи предполагает работу над этими задачами в комплексе на логопедических занятиях. Во время взаимодействия с пособием можно не только «поиграть» с пальчиками, но и одновременно включить в эту игру речь на уровне звуков, слогов, слов, предложений, что помогает в тренировке речевого аппарата, развитии дикции, логического мышления, расширяет и обогащает словарь ребенка.

На коррекционных занятиях учителя-логопеды нередко применяют элементы массажа. Использование массажной расчёски и ледохода, имеющих ребристую поверхность, помогает во время упражнений провести небольшой массаж кончиков пальцев, что помогает формированию речевых «центров» в обоих полушариях, а также развивает мышление.

Работа над высотой и силой голоса развивает эмоциональность речи.

Работа над дифференциацией звуков – это развитие фонематического слуха, и, как следствие, профилактика дисграфии.

Пособие отвечает требованиям СанПиН. Оно безопасно и его легко обрабатывать салфеткой с моющим средством, так как все бумажные элементы ламинированы. Логобизиборд позволяет рационально использовать время занятий, так как включает в себя множество пособий. Допустима индивидуальная, коллективная, подгрупповая работа. Рекомендуется для детей от 4 лет.

Цель работы с данным пособиемпомощь в работе над развитием всех компонентов речи.

Задачи.

Образовательная

- работа над автоматизацией звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- расширение и обогащение словаря;

- повторение порядкового счёта;

- закрепление предлогов «перед»«за»«после»«между»;

- закрепление понятий «право-лево».

 Развивающая:

- развитие просодической стороны речи;

- развитие грамматической стороны речи;

- развитие мелкой моторики;

- тренировка речевого аппарата;

      Воспитательная:

     - взаимодействие с партнёром по занятию.

      Планируемые результаты:

     - чистое и правильное звукопроизношение, правильное употребление предлогов и понятий «право» - «лево», грамматическая сторона речи развита согласно возрастным нормам, развитая просодическая сторона речи. Умение договариваться с партнёром по игре, распределять очерёдность действий.

  

Для изготовления игры-пособия понадобились поистине бытовые мелочи: лист ДВП (или картона, кусок обоев, цветная бумага, спичечные коробки, распечатанные на принтере картинки (жесты, паровозик, животные, артикуляция гласных, животные, цветные пробки от напитков, кусочек тонкого железа, немного крепёжной ленты, 2 толстые проволоки, шнур для подвешивания, массажная расчёска с зеркальцем, клей, ледоход, крышка от использованных салфеток.

 

Нижний ряд – пальцевый праксис.Хочу такой сайт

– «Часики» логопедической гимнастики. Ребёнок крутит стрелку, которая указывает упражнения. При выполнении упражнений малыш смотрится в зеркальце, наклон регулируется.

– Циферблат для определения количества повторов.

– Массажная щётка с регулируемым зеркальцем.

– Ледоход для массажа пальцев.

Варианты игр:

– надави одним пальчиком (2, 3, 4, 5) правой (левой) руки;

– подели на части (слоги) предложенное слово и простучи его. Обычно педагог предлагает прохлопать слоги, но почему бы вместо хлопков не нажимать на шипы!

Цветные крышечки просто приклеены.

Варианты применения помимо простого и порядкового счёта и называния цветов:

– назови, какая крышка четвёртая (первая и тд) по счёту;

– скажи, какой цвет между красным и жёлтым? (отрабатываем предлог «между»);

– какая крышка после синей? Перед чёрной? (Отрабатываем предлоги после, за, перед)

– назови, какой цвет справа (слева) от…

– педагог называет предмет, ребёнок пальчиком показывает цвет и проговаривает словосочетание, например, логопед предлагает слово «солнце», ребёнок касается жёлтой крышки и комментирует: «Солнце жёлтое.» (огурец, помидор, земля, снег, молоко, апельсин, ромашка, небо, пульт и тд.) (Работа над согласованием существительных с прилагательными).

 

Паровозик на верхней «дорожке». С перемещением вверх, увеличиваем громкость голоса.

Розовая стрелка на нижней «дорожке». С перемещением вверх изменяем тембр голоса, например, около мышки пищим: «Кто, кто в теремочке живёт», а у мишки – басим эту же фразу.

Ритмический ряд. Даём ребёнку задание продолжить предложенный ритмический ряд. (1х1, 2х1, 1х2…) На бизиборде приклеены липучки, в красной коробочке кружочки. (На красные делаешь хлоп, на жёлтые - топ. Или повторяем отрабатываемые слоги, например, ра-ра-ро…)

В пластиковом конвертике карточки с обозначением артикуляции гласных звуков.

Это магнитные крестики-нолики. В жёлтой коробочке магнитные фишки. Параллельно с игрой   автоматизируем звуки в слогах, можно придумывать слова на заданный звук или тему.

 

В зелёной коробочке картинки с изображением животных и детёнышей. Одна из задач нашей работы, научить детей образовывать новые слова. (Медведь- медведица - медвежонок)

 

Под крышкой из-под салфеток буквы. Найди знакомые!

 

Я описала мой самодельный логобизиборд. Дети очень любят с ним заниматься, каждый раз мы выполняем какие-то определённые задачи и придумываем новые способы его использования.

Думаю, я приоткрыла вам, родители, завесу одного пособия и пояснила, чем же занимается логопед с вашими детьми.

Просмотров всего: , сегодня:

ЛОГОБИЗИБОРД.docx (скачать)

Дата создания: 02.12.2022

Дата обновления: 03.11.2023

Дата публикации: 29.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».