«Земля – наш общий дом»
27.02.2023
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В
этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического
воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения
ребенка к природе, его окружающей; к себе и людям как к части природы; к вещам
и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение
строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания
– это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания,
об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом
с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам.
Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был
здоров. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об
использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Планета Земля – наш общий дом, каждый
человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя
все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век,
многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут
леса, засоряются водные пространства, а значит и гибнет животный мир, живущий
там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в
наше время – одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и
природы. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста,
заложить первые ориентиры и первые представления в мире природы. Дать понять о
том, что и растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут,
а самое главное чувствуют боль, как человек. Воспитание станет экологическим, если уже в дошкольном
возрасте дети поймут: комнатным
растениям нужна вода, птичке-семена, вода; животным корм, вода; а воробьям и
синицам зимой- крошки хлеба. Правильное отношение к живым существам является
конечным результатом и воспитывается оно уже в совместной с взрослым
деятельности, игре.
За время проекта дети закрепляли и
углубляли представления о природе, полученные в повседневной жизни, или
приобрели новые. Темы занятий с детьми: «Планета Земля – наш общий дом»,
«Путешествие в лес», «Растения в нашем
уголке природы», «Кому нужна вода».
Ежедневные наблюдения на прогулке способствуют
расширению представлений о сезонных изменениях в природе, о
временах года, частях суток, формируют умения анализировать результаты
наблюдений и делать элементарные выводы о некоторых закономерностях и
взаимосвязях в природе.
Наблюдения за ростом растений.
В групповом уголке природы дети выращивают лук, выращивают цветочную рассаду
Экспериментирование «Что нужно для роста
растений»- ведутся наблюдения за ростом корней и листьев. Три банки с
луковицами: одну - в темноту; другую - в прохладное, но светлое место; третью
нормально - в теплом помещении на окне. Дети наблюдают влияние разных
условий на рост луковиц - в холоде лук не прорастет совсем или будет прорастать
очень медленно; в темноте появятся желтые, некрасивые листья и делают вывод:
сочетание трех основных условий (тепла, влаги, света) обеспечит бурный рост
хорошей зелени.
расширяем представления у детей о
разнообразии водных ресурсах, озера, реки, моря…, о том, как человек может
пользоваться водой в своей жизни. О том, как нужно экономично относиться к
водным ресурсам, о пользе воды в жизни человека, животных, растений.
Нарушение баланса в эко
системе. Рассказывала о путях его преодоления,
для формирования представления о негативных сторонах цивилизации,
загрязнении почвы, воды, воздуха. познакомила детей с
раздельным сбором мусора.
Так
же много играли, читали о животных, о природе и её ценностях. Детям проект
понравился, решили продолжать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.03.2023
Дата обновления: 29.03.2023
Дата публикации: 27.02.2023