Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях МБДОУ
обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано
квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую
деятельность: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник.
При организации образовательной,
игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется
коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные
мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие
маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
В МБДОУ функционирует Психолого-медико-педагогический
консилиум.
Дети с ОВЗ небольшой и средней
тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях.
Образовательная деятельность для
детей-инвалидов осуществляется в соответствии с ИПРА (индивидуальная программа
реабилитации и абилитации).
Работает логопункт, разработана адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи.
Помощь по сопровождению инвалидов в
помещениях МБДОУ и на прилегающей территории оказывает сотрудник МБДОУ,
прошедший необходимое обучение и инструктаж.
Педагоги прошли курсы повышения
квалификации по организации обучения с детьми с ОВЗ.
В МБДОУ детском саду № 182
проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в
соответствии с планом и Паспортом доступности.
Предоставление услуг на
объекте МБДОУ № 182:
·
Официальный
сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.
·
На
центральном входе размещена информационно-тактильная табличка со шрифтом Брайля
для слепых и слабовидящих людей с информацией об учреждении и режиме его
работы. Для остальных категорий инвалидов ДОУ признано временно недоступным.
·
Входная
группа – оборудована переносным пандусом.
·
Оборудована
выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов на территории МБДОУ.
·
Адаптированные
лифты - отсутствуют.
·
Раздвижные
двери – отсутствуют.
·
Кнопка
вызова персонала – имеется.
·
Сменная
кресло-коляска - имеется.
·
Санитарно-гигиеническое
помещение - имеется специально оборудованная для инвалидов насадка-поручень на
унитаз.
·
Инвалидам по
слуху (слуху и зрению) возможно предоставление услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика) по договору, заключенному МБДОУ детским садом № 182 со
Свердловским региональным отделением Общероссийской организацией инвалидов «Всероссийское
общество глухих».
·
Помощь по
сопровождению инвалидов в помещениях МБДОУ и на прилегающей территории
оказывает сотрудник МБДОУ. Дежурный администратор МБДОУ
детского сада №182 - ответственное лицо за встречу граждан,
имеющих инвалидность и других маломобильных граждан (МГН) и вызов необходимых специалистов для оказания услуг.
Дежурный администратор осуществляет сопровождение граждан, имеющих инвалидность
и других маломобильных граждан (МГН) и оказание им при этом необходимой
ситуационной помощи.
·
С
ответственными работниками МБДОУ детского сада №182 проводится инструктаж по
вопросам обеспечения доступности, порядком оказания ситуационной
помощи гражданам, имеющим инвалидность и другим маломобильным гражданам;
·
Выделение первой и последней ступеней
лестничного марша цветом.
·
Оборудовано место для собаки-проводника,
допуск на объект по предъявлению соответствующих документов на
собаку-проводника.
·
На территории МБДОУ крышки люков выделены контрастным
цветом.
· Предоставление услуг в дистанционном режиме – возможно по запросу.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида – не предоставляются.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для практических занятий в МБДОУ оборудовано 8 игровых помещений, музыкальный
и физкультурный залы, оборудование помещений соответствует ФГОС ДО.
Каждому ребёнку обеспечен свободный доступ к игровым и развивающим центрам.
Игровая и учебная мебель подобрана в соответствии с ростом ребёнка.
В каждой группе созданы условия для развития самостоятельности у детей.Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом особенностей здоровья, интересов и потребностей детей.
С целью логопедического коррекционно-развивающего развития в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Для организации эффективной образовательной деятельности с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы специальные учебные кабинеты: логопедический кабинет, в котором с детьми занимается учитель-логопед в соответствии с расписанием и кабинет педагога-психолога, в котором также организована необходимая коррекционно-развивающая работа специалиста в соответствии с имеющимся расписанием.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все практические занятия, предусмотренные «Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи» организуются педагогами в процессе групповых, индивидуальных
или подгрупповых занятий в групповых помещениях, музыкальном зале, физкультурном
зале, спортивной площадке. В каждой возрастной группе имеются центры по
развитию речи, двигательной и познавательной активности воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий частично
приспособлены для использования инвалидами: имеются свободные подходы к
оборудованию, освещенность мест для занятий соответствует требованиям СаНПиН.
Имеются: Музыкальный зал – 1; физкультурный зал -1, методический кабинет - 1, кабинет учителя-логопеда – 1, кабинет педагога-психолога – 1, кабинет дополнительного образования – 2.
Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература
находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе детского сада созданы речевые уголки.
Для обучающихся по «Адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» имеется
библиотечный фонд необходимой художественной и научно - методической
литературы.
В логопедическом кабинете имеется полный комплект
программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления
образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе для
детей с ОНР.
В каждой возрастной группе имеется необходимая методическая, художественная литература и учебно-наглядные пособия, книжный уголок и уголок с дидактическими играми различной направленности.
Дети с ОВЗ и инвалиды имеют возможность свободно пользоваться художественной, научно-популярной литературой, учебно-наглядными и дидактическими пособиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей,
формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя
гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале
имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая
доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки,
скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком,
оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
В каждой возрастной группе есть
физкультурный уголок с оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений
и основных движений, атрибутами для подвижных игр, коррекционных упражнений.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами с тяжелыми нарушениями, отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных средств обучения и
воспитания, приспособленных для использования инвалидами, нет.
Дети с ОВЗобучаются по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования с применением
специальных методов обучения и воспитания; специальных учебных пособий и
дидактических материалов для них не требуются.
Обучающимсяпри возникновении
необходимости предоставляются специальные учебные пособия и дидактические
материалы предоставляются по запросу.
Для организации разнообразных видов
деятельности,обучающихся МБДОУобеспечено средствами обучения ивоспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические
игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи,
гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги,
плакаты, различный демонстрационный материал),
– аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами
(цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями
и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по
образовательным областям – познавательное развитие, речевое,
социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – не ограничен.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматриваю
наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здание оснащено системой видеонаблюдения и
противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.
· На центральном входе размещена информационно-тактильная табличка со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих людей с информацией об учреждении и режиме его работы.
·
Входная
группа – оборудована переносным пандусом.
· Оборудована выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов на территории МБДОУ.
·
Кнопка
вызова персонала – имеется.
· Сменная кресло-коляска - имеется.
·Инвалидам по
слуху (слуху и зрению) возможно предоставление услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика) по договору, заключенному МБДОУ детским садом № 182 со
Свердловским региональным отделением Общероссийской организацией инвалидов «Всероссийское
общество глухих».
· Помощь по сопровождению инвалидов в помещениях МБДОУ и на прилегающей территории оказывает сотрудник МБДОУ. Дежурный администратор МБДОУ детского сада №182 - ответственное лицо за встречу граждан, имеющих инвалидность и других маломобильных граждан (МГН) и вызов необходимых специалистов для оказания услуг. Дежурный администратор осуществляет сопровождение граждан, имеющих инвалидность и других маломобильных граждан (МГН) и оказание им при этом необходимой ситуационной помощи.
·
Выделение первой и последней ступеней
лестничного марша цветом.
·
Оборудовано место для собаки-проводника,
допуск на объект по предъявлению соответствующих документов на
собаку-проводника.
·
На территории МБДОУ крышки люков выделены контрастным
цветом.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в
соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими СаНПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания".
Возможно создание отдельного меню для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями врача
аллерголога/иммунолога.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья
воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется
персоналом ГАУЗ СО "ДГБ № 8"
Медицинский блок состоит из:
-Медицинский
кабинет.
-Процедурный
кабинет.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым
оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья
воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·
проведение профилактических
осмотров,
·
мероприятия по
обеспечению адаптации в образовательном учреждении,
·
осуществление
систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости,
·
обеспечение
контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения,
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ
воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
не обеспечивается.
Специально
оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетямдля использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые
условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом
детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные для всех детей электронные ресурсы: интерактивная доска под руководством взрослых.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В группах установлены интерактивные доски, магнитофоны
в каждой возрастной группе.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ нет.